Аня Куропаткина была вся в предвкушении от поездки в столицу. К тому же она впервые ехала на поезде "Беревестник", в купейном вагоне. В джинсах, толстовке, кроссовках, с хвостиком на голове и непослушной чёлкой, Ане в её двадцать лет можно было дать не больше пятнадцати лет.
Войдя в купе, ей хватило нескольких секунд, чтобы оценить приятное убранство с комфортными креслами, обитыми голубой бархатистой тканью. На окнах висели однотонные бледно-голубые занавески с набивным цветочным рисунком.
Напротив кресел с каждой стороны был прикреплён небольшой монитор, на котором можно посмотреть фильм или послушать музыку через наушники, чтобы не мешать другим пассажирам. На столике, покрытом скатертью в тон занавескам, стояла вазочка с сухоцветами, что делало купе по-домашнему уютным.
Тут Анин взгляд остановился на попутчице. Женщина выглядела на 55-57 лет. Среднего роста, стройная, с короткой уложенной стрижкой каштановых волос. Вокруг красивых серых глаз была сеточка морщинок, которые говорили скорее не о возрасте, а об улыбчивости попутчицы. Но в данный момент глаза были полны грустной задумчивости. Больше в купе никого не было. Женщина внимательно посмотрела на Аню, кивнула ей и отвернулась к окну. Видно было, что она погружена в какие-то свои мысли.
Аня убрала в багажное отделение сумки, достала книгу, надеясь, что она отвлечёт её от невесёлых мыслей. Тут поезд тронулся, в окне стали мелькать дома, улицы. Погода была холодная и дождливая, хотя стоял июнь. Такое ощущение, что осень поменялась местами с летом. Поезд из Нижнего Новгорода в Москву набрал скорость и мчался сквозь стену дождя, оставив город позади.
Аня про чтение совсем забыла и смотрела на бегущий за окном унылый из-за хмурого неба и дождя пейзаж. Да и грустные мысли одна за другой мелькали в голове.
Женщина тоже смотрела в окно. В купе было тихо, не считая постукивания колёс и дождя в окно. Эта тишина угнетала. Аня подумала, что радоваться надо, ведь едет в гости, а сама грустит.
- Вы до Москвы едете? - спросила женщина.
- Это вы мне? - вздрогнула от неожиданного вопроса Аня.
- А разве кроме нас здесь ещё кто-то есть? - одними губами усмехнулась женщина.
- Нет, только мы - Аня почувствовала, что краснеет.
- Удивительно, что никого нет, но, думаю, на других станциях к нам кто-нибудь присоединится. Так вы не ответили на мой вопрос.
- Ой, простите. Да, я до Москвы еду. Меня подружка на свой День рождения пригласила.
- Мне кажется, вы немного грустите. Или погода так действует? - вежливо поинтересовалась женщина.
Аня не знала, стоит ли открывать душу перед чужим человеком, но так хотелось выговориться, тем более попутчица всем своим видом и манерой говорить располагала к себе.
- Да, немного грущу. Два дня назад поссорилась с другом, из-за чего мы даже не попрощались. Надеялась, что он проводит меня до поезда, ждала до последнего, но он так и не позвонил, и не пришёл на вокзал. К тому же сумела завалить экзамен по психологии. Я в педагогическом университете учусь. Придётся пересдавать - выплеснула Аня всю информацию.
- Не расстраивайся. Экзамен пересдашь, с другом помиритесь. В жизни бывают более ужасные события, из-за которых приходиться переживать - женщина грустно улыбнулась. - Не против, если я на "ты" перейду? У меня дочка и сын примерно твоего возраста, они двойняшки. Да, не представилась, меня зовут Галина Михайловна. А тебя как?
- Аня. А вы куда едете?
Женщина отвернулась к окну, грустно вздохнула, потом повернулась к Ане:
- Еду в Коломну, в Подмосковье. Тоже к подруге. Только не на День рождения, а на похороны. Вчера телеграмма пришла от её дочери.
- Примите мои соболезнования. Извините за вопрос, а что случилось с вашей подругой?
- Спасибо за соболезнования. Инфаркт. Мы более 15 лет почли не общались, а тут телеграмма.
- Как это так? - удивилась Аня
- Это длинная история.
- Но ведь нам ещё долго ехать! - умоляюще посмотрела Аня на Галину Михайловну.
Задумавшись, Галина Михайловна начала свой рассказ:
- С Аллой мы познакомились в пионерском лагере. Как-то сразу сдружились, хотя внешне совсем были не похожи. Я - невысокого росточка, худенькая. А Алла статная, черноволосая, коса по пояс. В свои пятнадцать лет выглядела намного старше. Глаза чёрные-чёрные, словно цыганка перед тобой. Одним словом - красавица.
Весь год после знакомства мы с ней переписывались, а летом Аля пригласила меня в деревню к её бабушке, в Перевозский район, где протекает река Пьяна. Очень красивые места, природа. Земля жирная, чёрная.
За этот год Алла совсем повзрослела. Её бабка Липа, царствие небесное, говорила: "Совсем девка созрела". Мы всё смеялись над этими словами. А бабка права была, парни так и бегали за Алкой, а меня по вечерам после танцев всё домой спать отправляли, говорили, что время детское вышло. Обидно было, я ведь Аллу на полгода старше.
Бабка Липа жила в деревянном домике. Электричества в нём не было, еду готовили в печке, вечером зажигали свечи - полная романтика для шестнадцатилетних девчонок.
По субботам бегали в соседнее село Тилинино на танцы. Там Алька познакомилась с пареньком Лёшей. Хороший был парень, симпатичный: глаза голубые, волосы светлые, вьющиеся. От Аллы ни на шаг не отходил.
Как я уже говорила, на неё многие парни заглядывались. Кто постарше, Лёшку постоянно задирали, выводили за клуб на разборки. Сколько раз он с ними дрался, но от Алки не отступал.
- А самой Алле он нравился? - поинтересовалась Аня.
- Нравился, только она сначала строила из себя недотрогу, нос воротила. Тут уж я не выдержала, на защиту Лёшину встала. Говорю ей: "Что ты издеваешься над парнем, видишь, битый из-за тебя всё время ходит. Либо дай от ворот поворот, либо дружи с ним как полагается". Поссорились мы даже с ней тогда немного, но потом помирились, да и к Лёше она стала относиться уважительно. Так дружба у них и завязалась. К тому же из одного города они были.
- А парни местные отстали от Лёши?
- Да местных-то почти и не было, всё городские. Отстали. Даже потом вроде как и сдружились все. Алексей незлопамятный был, зла за разбитый нос ни на кого не держал.
Галина Михайловна посмотрела в окно, за которым продолжал идти дождь, правда немного потише. Тут в купе зашла проводница, предложила перекусить. Оказывается, в "Буревестнике" ещё и кормят. Аня почувствовала, что очень проголодалась, с вечера не ела. Утром, переживая из-за ссоры с другом, аппетита совсем не было.
- А давай-ка устроим небольшой пир - с улыбкой сказала Галина Михайловна, - у меня тут курочка жареная есть, огурчики. Всё-таки пять часов ехать.
- Давайте, - обрадовалась Аня. - Мне мама пирогов в дорогу напекла, с яблоками - вкусночища!
- А ты с родителями живёшь? - пока всё раскладывали на стол, Галина Михайловна отвлеклась от своего рассказа.
- С мамой и братом. Он младше меня, ещё в школе учится. А папа в погиб. Он спасателем был, в МЧС работал. Пожар тушил...
- Соболезную и понимаю. Трудно вам пришлось.
- Да, мама в школьной библиотеке работает, ещё кружок по краеведению ведёт. Зарплата небольшая. Хорошо, что пенсию платят по потере кормильца. - Аня выложила пироги на стол. - Мы ведь в селе живём. А после моего поступления в университет, расходы увеличились.
Галина Михайловна улыбнулась, увидев пироги:
- Должно быть, действительно вкусные, пахнут как! Давай кушать.
Аня откусила кусочек курицы и от удовольствия сморщила свой курносый в веснушках носик:
- Как вкусно!
Галина Михайловна улыбнулась. Казалось, что едет с ней не чужая девочка, а дочка родная.
- Кушай, кушай, по этому рецепту ещё моя бабушка курицу готовила.
Аня кушала и мечтала поскорее услышать продолжение истории про Аллу.
- Что было дальше в истории вашей подруги и Лёши? - с набитым ртом спросила Аня.
Галина Михайловна снова посмотрела в окно. Дождь закончился, сквозь плотные облака пытались проникнуть солнечные лучи. Пока ещё робко, как бы тренируясь, чтобы потом в полную силу завладеть небом, разогнав тучи.
- Когда лето закончилось, у Аллы и Лёши завязалась настоящая крепкая дружба, которая может быть у юных влюблённых. Алексей тогда учился в школе, в старших классах, а Алла поступила в техникум. Алексей после уроков мчался к техникуму встречать Аллу после лекций. Всегда провожал домой. Своих денег не было, поэтому он всё, что ему давали родители на обеды в школе и карманные расходы, тратил только на Аллу. То в кино сводит, то мороженое купит или букетик фиалок подарит. Алла вся светилась счастьем.
- Да, романтично, - мечтательно вздохнула Аня. - Мне мой Петя тоже дарит иногда подарки. Просто так, когда я не ожидаю от него этого. - Тут Аня вспомнила, что они поссорились и снова грустно вздохнула.
- Наверное, больше никогда этого не будет. Мы же поссорились.
- Не переживай, Анечка, ты хорошая девушка. И если твой Петя тебя любит и дорожит тобой, то обязательно помирится, дай ему только время.
Думаю, ваша ссора не имеет под собой серьёзных оснований. Алла в моей истории предаст Алексея, но он её простит. Только это прощение счастья никому не принесёт. Но всё по порядку...
Галина Михайловна заинтриговала Аню.