Найти тему

ПОЧЕМУ, БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ ЭТО ПРИНЯТЬ ОДИНОЧЕСТВО

.

.

.

На самом деле, у настоящего христианина не должно быть друзей, (но могут быть Братья, Ближние, и Другие) , дружба понятие языческое, предполагающее в друге некую копию тебя, более блеклую, или более яркую, чем ты. Хотя, христианство не запрещает дружбы. Скажем, был у меня один знакомый философ, и его лучший друг - публицист -патриот . Оба любят друг друга, в том понимании, в каком философ видит в друге копию себя, может чуть менее умную, менее красивую, чем он сам, а патриот видит в философе лучшую копию себя, глядя на него с обожанием. У этого философа был учитель -мудрец, в котором философ и сейчас видит лучшую копию себя. Таково язычество в целом. А христианское понятие Ближнего состоит в понятии Другого, если вспомнить притчу о самарянине, в ком образ Божий, а не твоя копия. Ибо и сам Бог - Другой. Христианин перерастает дружбу, как перерастает и мир. Быть христианином - значит стать одиноким для Бога. Каждый человек одинок. Разница состоит в том, что у одного человека одиночество таится в нем самом, у иного человека одиночество таится в его друге, (или в любимой) а у третьего человека, в Боге.

КАСАЯСЬ ВОПРОСА ЧТО ВАЖНЕЕ МЕЧТА ИЛИ ВЕРА

.

.

.

Что важнее в жизни человека, вера или мечта? Мечта, как и вера может быть большой, а может быть и маленькой. Можно иметь в жизни большую мечту, поднимающую тебя над миром, мечту неисполнимую, но питающую тебя жизненно, как можно носить и большую веру, говоря о вере религиозной. Мечта может быть и маленькой, как и маленькой может быть и вера, не выходящая за церковный обрядовый обиход, за круг семейного, или домашнего благополучия, который вера поддерживает. Но даже в этом случае, вера останется верой. В каком то понимании, мечта важнее и выше, ибо преодолевает названные границы, к тому же, именно мечта предшествует вере, а не наоборот. Человек уже в детстве мечтает о любви, о красоте, о добре, а потом, взрослея и развиваясь приходит к вере в Бога, если он к ней приходит. Если говорить об искусстве, в нем важнее мечта, а если говорить о религии - важнее вера. Однако, мечта может не сбыться, человек может лишиться своей мечты, когда как настоящая вера не нуждается во внешнем воплощении, и хотя, далеко и не каждая мечта нуждается в воплощении - вера устойчивее.

-2

КАСАЯСЬ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ АНАЛОГИЯМИ И ПОДОБИЯМИ

.


.

.

Язычество , обобщенно говоря, это мир аналогий, (и копий) а христианство - мир подобий , (и оригиналов) . Например, меж Богом и человеком не может быть никакой аналогии, но подобие Божье в человеке есть. Нет никакой аналогии и между розой и ромашкой , однако, меж ними как цветами, существует подобие, позволяющее розе оставаться розой, а ромашке остаться ромашкой, поскольку, если бы меж ними, не было никакого подобия, не возникли бы и сами разновидности цветов. Хотя, подобие не есть аналогия, и аналогия не есть подобие. Что -то подобно чему то, (ромашка, розе, ручей - реке, или звезда -солнцу) когда оба подобия подобны чему то еще, тому, что и рождает мысль о Боге, об архетипе., об идее, или тайне, но кроме этого и о любви. Говоря же о взгляде человека, подобие рождается благодаря любви. Человек видит в том некоторое подобие себя, в ком интуитивно видит подобье Божье, к чему, или к кому, обращена его любовь, тем не менее позволяющая иному оставаться иным, как и ему -оставаться собой.