В данном случае дело касается не школьных учителей или педагогов дополнительного образования из кружков и студий, куда могут ходить ребята на занятия.
Сейчас я говорю о педагогах из специализированных учреждений, в которых различные специалисты помогают ребятам с особенностями развития и ведут с ними коррекционно-развивающую работу.
В последнее время завсегдатаями таких учреждений являются в основном дети с ментальными нарушениями. Конечно, самих учреждений в каждом городе год от года становится все больше (ведь и количество особенных детей, как мы видим, растет на глазах).
Но различные платные центры с современным оборудованием многим родителям не по карману, поэтому большинство из них вынуждено обращаться в государственные учреждения (сама там работаю, веду занятия в творческих кружках.
И это - правильно
Единственная вещь смущает... К специалистам из "бесплатных" учреждений родители относятся, эээ, мягко говоря, не очень уважительно, а порой с недоверием. А бывают и моменты, когда в ситуации, шитой белыми нитками, специалиста пытаются выставить наивным глупцом. Зачем? Ведь вы пришли за помощью, а не за самоутверждением.
И почему многие так уверены, что тот же педагог, отработавший в данной сфере более 10 лет, примет за чистую монету любую "манипулятивную байку" родителя?
Никита
Мальчик 6 лет, по документам - ЗПРР. Конечно, многие специалисты, понаблюдав за его поведением на приеме, на первых занятиях и процедурах, уверились, что "особенность" Никиты покрепче обычной задержки, но с бумагой не поспоришь.
К тому же, мама Никиты всерьез утверждает, что это он "только здесь ведет себя плохо" и "только здесь ничего не хочет", а дома он и рисует, и лепит, и песенки поет, и даже по дому помогает.
А на деле в основном так:
Например, на кружковом занятии, когда остальные ребята делают поделку или играют в "пальчиковый театр", Никита презрительно (не отрешенно, не безразлично, а именно презрительно) смотрит на происходящее и отворачивается от педагога, когда тот к нему обращается.
Наверное, конкретный педагог пришелся не по душе?
Но и другие специалисты (например, психолог или логопед) говорят о таком же поведении ребенка на уроке. А из слов, произнесенных Никитой на занятиях, запомнились только "не хочу", "не буду" и "отстань" (точнее - "аттань" с сопутствующими взмахами руками и скидыванием реквизита с парты).
Интересный факт! Допустим, на уроке у условной Марь Палны Никита начинает вредничать, мама укоризненно тычет ей: "Аааа, а вот у Марь Иванны он прекрасно занимается". А потом, когда ребенок те же фортели выкидывает у Марь Иванны, то мама утверждает, что "вчера у Марь Палны Никита целых полтора часа упорно занимался". И невдомек человеку, что Марь Пална и Марь Иванна - подруги, которые работают на одном этаже, живут на одной улице, и, конечно же, общаются между собой.
Но на это есть еще аргумент: "Ну и что, Марь Пална и Марь Иванна! У вас он не хочет заниматься, а вот в платном центре "Тинки-Блинки" он с удовольствием всё делает. Ну там-то высококвалифицированные специалисты!"
Кстати, надо заметить, что очень много наших сотрудников как раз и подрабатывают в таких центрах.
Социализация?
- "А сынок у вас - "садиковый" или домашний мальчик? Детский сад посещаете?" - спрашивает маму Никиты наша учительница по труду.
- "Конечно! У нас никаких там проблем. Он там всё делает! И воспитатели не жалуются! Может заниматься хоть час, хоть два!" - другого ответа в сущности никто и не ожидал.
Наталья
Нет, это не очередной особенный ребенок с добрым нравом в противопоставление капризному Никите. Наташа - это воспитательница, которая работает у нас относительно недавно. Раньше работала в детском садике, а когда сменила место жительства, ездить на работу стало очень далеко. Вот нашла работу поближе к дому.
И (как тесен мир!) Наталья оказалась бывшей воспитательницей в группе нашего Никиты, да-да, в том самом саду, где Никита "всё делает, и никто не жалуется".
И каково же было удивление мамы Никиты, когда во время ее диалога с учителем по труду, в кабинет вошла Наташа, как раз вышедшая на смену во второй половине дня!
Излишне говорить, как именно "всё делал по 2 часа" Никита в детском саду. Но Наташа - человек тактичный, а на вопросы коллег она скромно ответила: "Нууу, Никита - он как Никита, как здесь - так и везде, а разве бывает иначе?"
Конечно, бывает!
И обязательно будет, если милые, добрые, хорошие и ответственные мамочки будут заниматься со своими ребятами по-настоящему, пользуясь советами и рекомендациями специалистов. А не обманывать одних, ссылаясь на других. И тогда всё будет хорошо.
А всем читателям - только добра и тепла.
Всегда рада вежливым гостям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
Вроде бы педагог прав, а у родителя оправдание все равно более весомо
Мальчику с особенностями не подошел почти ни один творческий кружок
#учителя и дети #учителя и родители #воспитатели и дети #капризный ребенок #поведение ребенка