Как работает сторителлинг
Когда прямая продажа не работает, когда нет тем для постов в блог, когда хочется показать ЧТО ВЫ РЕАЛЬНО помогаете людям ... на выручку приходит сторителлинг! Даю подсказки, что всегда срабатывает;) ⠀
1. Хорошая история строится на эмоциях и ощущениях. Т.е. пишите/говорите эмоционально. Эмоции: эмодзи, заглавные буквы, сленг, яркие описания и передача вашего состояния. Не стесняйтесь быть эмоциональным, тогда получите больше отклика аудитории ⠀
2. Давайте интригу, чтобы история не была предсказуемой. Давайте противоположности, разрыв шаблона, отказ от стереотипа, развенчивание привычного убеждения. ⠀
3. Должен быть герой: вы, клиент, случайный/ не случайный человек или вовсе не человек, а КОТ (например), вокруг которого разворачиваются все события. И не всегда он должен быть хорошим. ⠀
4. Антураж истории. Где все это происходит/произошло. Во время обучения/консультации; в метро; в офисе; на лестничной клетке; при доставке заказа...Что было вокруг, как развивались события вокруг героя.
5. Суть, цель истории. Зачем вы это рассказываете. Например, рассказать как работаете с разными клиентами. Или показать, сколько вам пришлось учиться. Или как важно отстоять свое мнение. Или продать свои эксклюзивные сумки;) ⠀
6. Динамика: как развивались события, что вообще происходило от "до" к "стало". Этот прием лежит в основе кейсов, профессиональных клиентских историй. А в сториз это можно сделать по принципу...КОМИКСА!
Важнейшие принципы использования сторителлинга в блоге
7. Ваш контент должен быть РЕАЛИСТИЧНЫМ, чтобы ему верили и он "цеплял". Поэтому важно героям, антуражу давать жизненные, узнаваемые черты: описания условий работы, жизни, переживания, негатив, черты характера. Для этого нужно общаться с людьми (клиентами) и их черты собирать в общие образы - героев постов.
8. Не сочиняйте сказки, если вы не сказочник. Берите за основу близкие и понятные аудитории ситуации, проблемы, позиции и устои. Если аудитория не находит в истории что-то, что связано с ней (черты характера, мнение, ситуация, проблема), история ее не зацепит. ⠀
9. Легкая манипуляция в историях допускается, когда вы рассказываете о ситуации, но подталкиваете читателя через усугубление проблемы или вау-результат к покупке вашего продукта. Т.е. история-кейс про оказание услуг по сути - правильно выстроенная манипуляция сознанием. Не обижайтесь))
10. Берите в основу историй ТОП -события, которые происходят в мире. Посты с вашим мнением в ответ на социальные, гендерные, технологические, экологические (ОСТРЫЕ!) темы ВСЕГДА получают больше охватов. ⠀
11. К постам-историям подбирайте 7-8 средних и низкочастотных хештега. Получите и охваты, и подписчиков. Задавайте вопросы подписчикам, т.к. посты-истории всегда дают больше комментариев!
Полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!