Найти в Дзене

Модели автомобиля Руссо-Балт 1:43

В 1978 году саратовский завод Тантал запускает выпуск линейки ретро-автомобилей под общим названием Руссо-Балт. Русско-Балт - серийный автомобиль Российской Империи Руссо-Балт - марка русского автомобиля. Выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ). #РБВЗ сперва специализировался на производстве вагонов, но в начале XX века расширил машиностроительные возможности и освоил выпуск трамваев и автомобилей. Первый серийный автомобиль РБВЗ - С-24/30 (1909 год). Цифровой индекс отражал характеристики машины: 24 - расчетная мощность двигателя / 30 - максимальная мощность в лошадиных силах. В дальнейшем на заводе было разработано еще несколько модификаций С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно. Всего было выпущено 347 экземпляров (серии С) Последний автомобиль Руссо-Балт был выпущен в апреле 1918 года Модели автомобилей Руссо-Балт 1:43, выпущенные ПО Тантал /Агат Всего на производстве #тантал было выпущено 5 моделей ретро авт
Оглавление

В 1978 году саратовский завод Тантал запускает выпуск линейки ретро-автомобилей под общим названием Руссо-Балт.

Русско-Балт - серийный автомобиль Российской Империи

Автомобиль Руссо-Балт, фото из музея Ретро-техники, г. Новосибирск
Автомобиль Руссо-Балт, фото из музея Ретро-техники, г. Новосибирск

Руссо-Балт - марка русского автомобиля. Выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ).
#РБВЗ сперва специализировался на производстве вагонов, но в начале XX века расширил машиностроительные возможности и освоил выпуск трамваев и автомобилей.
Первый серийный автомобиль РБВЗ - С-24/30 (1909 год). Цифровой индекс отражал характеристики машины: 24 - расчетная мощность двигателя / 30 - максимальная мощность в лошадиных силах. В дальнейшем на заводе было разработано еще несколько модификаций С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно.
Всего было выпущено 347 экземпляров (серии С)
Последний автомобиль Руссо-Балт был выпущен в апреле 1918 года

Модели автомобилей Руссо-Балт 1:43, выпущенные ПО Тантал /Агат

Масштабные модели Руссо-Балт 1:43, фото из личной коллекции
Масштабные модели Руссо-Балт 1:43, фото из личной коллекции

Всего на производстве #тантал было выпущено 5 моделей ретро автомобилей. Расскажу немного о каждой из них.

#номерные модели #масштабные модели авто #сделано в ссср

Модель автомобиля Руссо-Балт С 24-40 "торпедо" А22

Коллекционная модель 1:43 Руссо-Балт С 24-40 "торпедо" А22, фото из личной коллекции
Коллекционная модель 1:43 Руссо-Балт С 24-40 "торпедо" А22, фото из личной коллекции

Самая первая #коллекционная модель , сошедшая с производственной линии. С мелкими элементами, блестящими деталями - миниатюрный автомобиль получился настолько эффектным, что моментально стал пользоваться повышенным спросом.

Увидев неослабевающий интерес, инженера саратовского завода решили не только продолжить выпуск ретро автомобилей, но и снабдить модели открывающимися элементами, моторным отсеком, двигателем, зеркалом заднего вида и задним габаритным фонарем.

Модель автомобиля Руссо-Балт С24-40 лимузин А32

Нововведения были опробованы на модели С24-40 лимузин с индексом А32. У лимузина открывался капот, присутствовал макет двигателя, а на задке красовался габаритный фонарь.

Коллекционная модель 1:43 Руссо-Балт С 24-40 лимузин А32 со съемным капотом, фото из личной коллекции
Коллекционная модель 1:43 Руссо-Балт С 24-40 лимузин А32 со съемным капотом, фото из личной коллекции

Модель выпускалась не только в картонной коробке, но и в красивом пластиковом боксе на постаменте, под прозрачным колпаком.

Масштабная модель СССР 1:43 Руссо-Балт С 24-40 А32 в пластиковом боксе, фото с сайта https://meshok.net/
Масштабная модель СССР 1:43 Руссо-Балт С 24-40 А32 в пластиковом боксе, фото с сайта https://meshok.net/

Жаль, что выпуск модели в такой комплектации продолжался не долго, и в настоящий момент, моторные руссо-балты ценятся особенно высоко.

Моторным был не только руссо-балт А32, но и все последующие модели - С24/30 ландоле А35, С24/30 дубль-фаэтон А36, С24/40 лимузин-берлин А37

Модель автомобиля Руссо-Балт С24/30 ландоле А35

Масштабная модель 1:43 Руссо-Балт С 24/30 ландоле номерная А35, фото из личной коллекции
Масштабная модель 1:43 Руссо-Балт С 24/30 ландоле номерная А35, фото из личной коллекции

У ранних моделей С24/30 ландоле #А35 присутствовала просечка на капоте, а у моделей с двигателем была выхлопная труба.

Модель автомобиля Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон А36

Масштабная модель 1:43 С24/30 дубль-фаэтон А36, фото из личной коллекции
Масштабная модель 1:43 С24/30 дубль-фаэтон А36, фото из личной коллекции

На ранних моделях Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон устанавливался руль серебристого цвета, позднее он стал чёрным, обычным пластиковым.

Модель автомобиля Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин А37

Масштабная модель 1:43 С24/40 лимузин-берлин А37, фото из личной коллекции
Масштабная модель 1:43 С24/40 лимузин-берлин А37, фото из личной коллекции

Ранние модели Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин А37 имели зеркало заднего вида с левой стороны.

Коробки для советских масштабных авто моделей Руссо-Балт

Масштабные советские модели Руссо-Балт масштаб 1/43, с коробками, фото из личной коллекции
Масштабные советские модели Руссо-Балт масштаб 1/43, с коробками, фото из личной коллекции

На основании имеющейся у меня информации и опираясь на экземпляры личной коллекции, могу сказать, что #коллекционные модели #руссо-балт выпускались в разных коробках.

Четыре варианта коробок для автомоделей Руссо-Балт

1. Самая ранняя красного цвета с фотографией девушкой на задней части.

Самая ранняя коробка для саратовской модели руссо-балт с 24-40, фото из личной коллекции
Самая ранняя коробка для саратовской модели руссо-балт с 24-40, фото из личной коллекции

Эта коробка шла в комплекте с самой первой саратовской моделью руссо-балта #С 24-40 "торпедо" А22

Самая ранняя коробка для саратовской модели руссо-балт с 24-40, фото из личной коллекции
Самая ранняя коробка для саратовской модели руссо-балт с 24-40, фото из личной коллекции

2-3. В 1979 году внешний вид коробок изменился. С одной стороны они были синего или коричневого цвета, а с обратной серебряного (1979 год), а позже золотого (1979 - 1983 года).

Оригинальные коробки для автомоделей руссо-балт завода Тантал, варианты 2-3. Сверху серебряная, снизу - золотая. Фото из личной коллекции
Оригинальные коробки для автомоделей руссо-балт завода Тантал, варианты 2-3. Сверху серебряная, снизу - золотая. Фото из личной коллекции

Оригинальные коробки для автомоделей руссо-балт, вариант 2(сверху) / 3(снизу) завода Тантал. Фото из личной коллекции
Оригинальные коробки для автомоделей руссо-балт, вариант 2(сверху) / 3(снизу) завода Тантал. Фото из личной коллекции

4. Последний вариант коробки предназначался для моделей руссо-балт С 24/30 с кузовом "ландоле" и С 24/30 с кузовом "дубль-фаэтон".

Оригинальная коробка для автомоделей руссо-балт, вариант 4 завода Тантал. Фото из личной коллекции
Оригинальная коробка для автомоделей руссо-балт, вариант 4 завода Тантал. Фото из личной коллекции

В такой упаковке шли модели С 24/40 с кузовом "торпедо", С 24/40 с кузовом "лимузин-берлин" и С 24/40 с кузовом "лимузин"

Оригинальная коробка для автомоделей руссо-балт, вариант 4 завода Тантал. Фото из личной коллекции
Оригинальная коробка для автомоделей руссо-балт, вариант 4 завода Тантал. Фото из личной коллекции

Ранние модели были более детализированы - со стеклянными фарами. Ящики для инструментов имели замочки, ручки дверей устанавливались в сквозные отверстия на кузове.

С конца 80-х годов модели стали упрощать. Сперва заводчане отказались от установки моторов, затем упразднили открывающийся капот, позже пропали стекла с фар, замки с ящиков, затем исчезли номера с днищ.

Если у вас есть еще информация о советских масштабных моделях Руссо-Балтов, поделитесь в комментариях.