В 1978 году саратовский завод Тантал запускает выпуск линейки ретро-автомобилей под общим названием Руссо-Балт.
Русско-Балт - серийный автомобиль Российской Империи
Руссо-Балт - марка русского автомобиля. Выпускался на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ).
#РБВЗ сперва специализировался на производстве вагонов, но в начале XX века расширил машиностроительные возможности и освоил выпуск трамваев и автомобилей.
Первый серийный автомобиль РБВЗ - С-24/30 (1909 год). Цифровой индекс отражал характеристики машины: 24 - расчетная мощность двигателя / 30 - максимальная мощность в лошадиных силах. В дальнейшем на заводе было разработано еще несколько модификаций С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно.
Всего было выпущено 347 экземпляров (серии С)
Последний автомобиль Руссо-Балт был выпущен в апреле 1918 года
Модели автомобилей Руссо-Балт 1:43, выпущенные ПО Тантал /Агат
Всего на производстве #тантал было выпущено 5 моделей ретро автомобилей. Расскажу немного о каждой из них.
#номерные модели #масштабные модели авто #сделано в ссср
Модель автомобиля Руссо-Балт С 24-40 "торпедо" А22
Самая первая #коллекционная модель , сошедшая с производственной линии. С мелкими элементами, блестящими деталями - миниатюрный автомобиль получился настолько эффектным, что моментально стал пользоваться повышенным спросом.
Увидев неослабевающий интерес, инженера саратовского завода решили не только продолжить выпуск ретро автомобилей, но и снабдить модели открывающимися элементами, моторным отсеком, двигателем, зеркалом заднего вида и задним габаритным фонарем.
Модель автомобиля Руссо-Балт С24-40 лимузин А32
Нововведения были опробованы на модели С24-40 лимузин с индексом А32. У лимузина открывался капот, присутствовал макет двигателя, а на задке красовался габаритный фонарь.
Модель выпускалась не только в картонной коробке, но и в красивом пластиковом боксе на постаменте, под прозрачным колпаком.
Жаль, что выпуск модели в такой комплектации продолжался не долго, и в настоящий момент, моторные руссо-балты ценятся особенно высоко.
Моторным был не только руссо-балт А32, но и все последующие модели - С24/30 ландоле А35, С24/30 дубль-фаэтон А36, С24/40 лимузин-берлин А37
Модель автомобиля Руссо-Балт С24/30 ландоле А35
У ранних моделей С24/30 ландоле #А35 присутствовала просечка на капоте, а у моделей с двигателем была выхлопная труба.
Модель автомобиля Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон А36
На ранних моделях Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон устанавливался руль серебристого цвета, позднее он стал чёрным, обычным пластиковым.
Модель автомобиля Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин А37
Ранние модели Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин А37 имели зеркало заднего вида с левой стороны.
Коробки для советских масштабных авто моделей Руссо-Балт
На основании имеющейся у меня информации и опираясь на экземпляры личной коллекции, могу сказать, что #коллекционные модели #руссо-балт выпускались в разных коробках.
Четыре варианта коробок для автомоделей Руссо-Балт
1. Самая ранняя красного цвета с фотографией девушкой на задней части.
Эта коробка шла в комплекте с самой первой саратовской моделью руссо-балта #С 24-40 "торпедо" А22
2-3. В 1979 году внешний вид коробок изменился. С одной стороны они были синего или коричневого цвета, а с обратной серебряного (1979 год), а позже золотого (1979 - 1983 года).
4. Последний вариант коробки предназначался для моделей руссо-балт С 24/30 с кузовом "ландоле" и С 24/30 с кузовом "дубль-фаэтон".
В такой упаковке шли модели С 24/40 с кузовом "торпедо", С 24/40 с кузовом "лимузин-берлин" и С 24/40 с кузовом "лимузин"
Ранние модели были более детализированы - со стеклянными фарами. Ящики для инструментов имели замочки, ручки дверей устанавливались в сквозные отверстия на кузове.
С конца 80-х годов модели стали упрощать. Сперва заводчане отказались от установки моторов, затем упразднили открывающийся капот, позже пропали стекла с фар, замки с ящиков, затем исчезли номера с днищ.
Если у вас есть еще информация о советских масштабных моделях Руссо-Балтов, поделитесь в комментариях.