- Нажми сюда, чтобы прочесть первую часть -
В прошлой статье мы разобрали две из пяти служб организации маркетинга. Остальные мы разберём сейчас.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОВАРНОМУ ПРИНЦИПУ
Это тип функционально организации с добавлением еще двух специалистов и заменой одного на другого. "Управляющий службой сбыта" заменяется на "управляющего по товарной номенклатуре" (Номенклатуры - совокупность всех товарных единиц компании). Появляются такие работники, как:
- Управляющий по группам товаров
- Управляющие по товарам
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РЫНОЧНОМУ ПРИНЦИПУ
Компании могут продавать свой товар на многих рынках. Выбирать такой способ организации желательно в тех случаях, когда у рынков отличающиеся друг от друга товарные предпочтения или покупательские привычки. Система аналогична товарному принципу (Она описана выше).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОВАРНО-РЫНОЧНОМУ ПРИНЦИПУ
По своей сути, это объединенная система по товарному и рыночному принципу. Данная система имеет свои недостатки. Появляются такие вопросы, как:
- Какой должен быть штат продавцов?
- Кто должен устанавливать цену на каждом рынке на конкретный товар?
Большинство продавцов считают, что введение такой системы возможно в случае наиболее важных для фирмы товаров и рынков.
Подписывайся на канал и оставляй комментарий.
#mymarketingjourney #my marketing journey #маркетинг #бизнес и финансы #саморазвитие и успех #успех в бизнесе #работа #предпринимательство #полезная информация #организация службы маркетинга