Почти правдивый рассказ из жизни военного училища в 90-х годах. Всякое совпадение с реальными лицами являются случайными.
Оглавление
Когда Вадим снова открыл глаза, он не увидел над собой черное небо, в котором только-только намечался приближающийся рассвет, стирающий с небесного купола яркие точки звезд.
Над ним был простой белый потолок, с желтоватыми разводами в углу и швом между бетонными плитами посередине. Было светло и в окно, угадываемое за изголовьем кровати, светило яркое солнце.
Вадим попробовал пошевелиться и тут же ощутил, что грудь и правое плечо чем-то туго стянуты. Плечо болело ноющей болью, а любая попытка подвигать правой рукой вызывала такие болезненные ощущения, что он решил отказаться от этой затеи.
Впрочем, тут же он обнаружил, что левая рука движется вполне нормально и никаких неприятных последствий от этого нет. Подняв руку, он увидел, что лежит в кровати раздетый и под одеялом.
Вадим осторожно повернул голову и никого больше в палате не обнаружил. В санчасти Вадим был уже не в первый раз и мгновенно узнал знакомый интерьер: крашенные зеленой краской стены, сетчатые кровати со стандартными матрасами и серые солдатские тумбочки. Некоторое разнообразие в эту обстановку вносили раковина и водопроводный кран в углу.
Тут Вадим почувствовал головокружение и страшную усталость. Он закрыл глаза и снова провалился в глубокий сон. Потом снова проснулся вечером, поел и опять заснул.
На следующий день он чувствовал себя гораздо лучше, если не считать постоянно ноющего плеча, так что даже медленно сел на кровати. В это время открылась дверь и, в сопровождении медсестер, вошел врач, в белом халате поверх военной формы.
-О-о, да он уже встает, а вы говорили спит и спит! – сказал он веселым голосом.
-Так он и спал. После того как рану прочистили спал почти сутки. А потом после каждого приема пищи… - доложила одна из медсестер.
-Ну, значит спать хотел! Правильно говорю, курсант? – обратился доктор к Вадиму.
-Да, хотел.
-Вот я и говорю. Ты ж сюда прямо с караула, а там все спать хотят. Повезло тебе, - врач внимательно осмотрел повязку, перетягивающую грудь и плечо, - пуля прошла навылет, ни костей, ни связок не задела, а мышцы заживут, ничего страшного нет. Ну а там, где по бронежилету пришлось, одни синяки. Тоже ничего серьезного.
-А как разводящий?
-Это какой разводящий? Линев, что ли? Ну, у него ран нет, только ударило сильно через бронежилет. Тебе по пластинам вскользь пули прошли, а ему практически под прямым углом. Два ребра сломаны, но ничего серьезного. Он в соседней палате лежит. В полном сознании. Но тебе пока никуда отсюда выходить нельзя.
-Понятно.
-Да, кстати, - доктор повернулся к медсестрам, - Если кто-нибудь к нему придет – пропустите.
Те кивнули, и вся процессия вышла из палаты.
А на следующий день, когда Вадим уже совершенно не желал спать и начинал подумывать, каким образом достать хоть какую-нибудь книжку, пришел Леха.
Он ввалился в палату, радостный и шумный. Хотел было обнять Вадима, но увидев повязку слегка оробел и уселся на стул.
-Привет, Вад. Как дела у тебя?
-Да нормально. Ты не на занятиях, что ли? Вроде утро.
-Да какие занятия! Я уже четвертый день объяснительные отписываю и с разным начальством объясняюсь. Это ж какое ЧП!
-Да, ЧП, так ЧП! Хорошо живыми выбрались. Причем, что удивительно, все.
-Ну, не все. – Леха посерьезнел, - Сотов застрелился.
-А-а, так это он в себя стрелял, в последний раз-то…
-Да. Я уже к будке близко был, услышал, как после выстрела не только автомат загремел, но и что-то тяжелое упало. Я так и понял, что он стрелялся. По лестнице забежал, дверь открыта была. Ну а там он. Живой еще…
-Он же стрелялся!
-Ну, вот так стрелялся! Он не в голову, он в сердце хотел. Конечно не попал, где-то рядом прошло. Ранение смертельное, но не мгновенное. Так что он мне еще и рассказать все успел.
-Ты с ним говорил?
-Я – нет. Он меня увидел и сам говорить начал. Недолго, минут пять, может чуть больше…
-И что?
-Я дословно не помню. Сказал, что Морозова он сбросил с балкона. Узнал о том, что в самоволке он, как мы и думали, от меня, на лестнице.
-Но он же не знал, что тот по балконам… - начал Вадим, но осекся.
-Ну да, он тоже слышал, что Мороз про балконы говорил. Сот сказал, что сначала даже не думал про это. Просто вышел на балкон покурить, а тут его как осенило. Он же ненавидел Мороза. Да и не только его, конечно. Но Мороз для него был как бы абсолютным злом – выразителем всех его обидчиков в одном лице…
-Да уж… - пробормотал Вадим.
-Ну а дальше просто. Линев к тому времени уже сидел со мной в холле, так что никого в комнате не было. Причем и в нашей тоже. Взял шинель старую, перелез по ней через проволоку. И ждал на холоде. Когда Морозов залез на шестой этаж, то он хотел там постучаться, через комнату ниже войти. Но Сотов его окликнул, предложил помочь.
-И тот даже не подумал… - Вадим помотал головой, так зримо представилась ему вся картина.
-Да что ты! Крутой пацан, он даже представить себе не мог, что этот заморыш что-то мог задумать. Полез, конечно. Ну а Сотов ему руку подал, а когда тот завис уже на ней, отпустил. Вот и все…
Здесь я выкладываю отрывки из моей повести "Несчастный случай". Опубликована на портале Литрес. Самиздат. https://www.litres.ru/sergey-urevich-prokudin/neschastnyy-sluchay/ Сергей Прокудин
Оглавление
Дочитавшим спасибо! Подписывайтесь на канал, комментируйте, выражайте свое мнение.