Такой, несколько пафосный, заголовок может навеять мысль о том, что ниже пойдет текст совершенно не связанный с практической жизнью. В этой статье я хочу изложить свое видение вопроса взаимоотношения Церкви и государства (говоря "свое" я надеюсь, что мое мнение не противоречит мнению Церкви). Я исхожу из принципа, что государство и власть есть такие институты, которые помогают упорядочить человеческую жизнь. Исходя из этого, можно сказать, что это Божий дар (благой дар Божий - благодать в широком смысле этого слова). То есть, когда горит свет, есть газ и вода в водопроводе, когда можно вызвать скорую, полицию, пожарных... - все это не есть нечто само собой устроившееся и мне (потому что я такой "хороший") по праву принадлежащее, а великая милость Божия, данная нам, чтобы мы проводили "тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте". Это обязательно нужно понимать. Но при всей кажущейся простоте этой мысли, не многие всерьез так рассуждают. Есть категория людей (часто это те, кто не имеет семьи, студенты, например), которые всем недовольны и чуть-что готовы участвовать в любой заварушке, надеясь, что их жизнь, авось, наладится. Но жизнь вообще вещь трудная и не простая, чтобы чего-то добиться, нужно много над собой работать. К тому же, важно понимать, что все познается в сравнении. Вот, ты говоришь, что тебе плохо живется. Возможно, но посмотри, что происходит в других странах, в других регионах мира. Хорошо ли там? Убежден, что жизнь в нашей стране весьма сносная и каждый человек может себя реализовать. Русский человек должен жить идеей? Стыдно, когда мы живем только ради потребления и меряем качество жизни только этой шкалой. Русский человек должен жить идеей справедливости, высшей правды, идеей трудолюбия и честности, жертвенности и веры. Нужно уметь видеть промышление Божие о своей стране! Братья и сестры, давайте будем довольны тем, что мы имеем, давайте отдавать кесарево Кесарю, а Божие - Богу. Слава Богу, Кесарь сейчас не претендует на Божие. Не стоит воспитывать в себе протестный дух. Христианин должен быть созидателем, а не разрушителем и стараться беречь такой хрупкий общественный мир, который мы имеем.