Ездили с женой в Орехово-Зуево по делам. Начало февраля, а Горьковское шоссе уже всё разбито. Что же будет в апреле? Но это были цветочки по сравнению с состоянием дорожного полотна в городе Покров. Таких ям я уже давно не видел.
Через пару дней увидел на местном новостном канале заголовок: «В том, что дорога в Покрове, как после бомбежки, виноваты местные жители и бизнесмены, протестовавшие против капремонта трассы». Как так? По городу не проехать, а они протестуют? Попробую разобраться.
Покров уже давно является слабым местом трассы А7. Она разделяет город пополам. Много светофоров, узкие улицы с вплотную подходящими к узкому тротуару домами. Малейшее перекрытие хотя бы одной полосы приводили к многокилометровым пробкам.
Сейчас тоже пытаются делать ямный ремонт. В итоге перекрытую полосу приходилось объезжать по ямам на другой. Ещё и пара светофоров то ли не работали, то ли просто там поставили регулировщиков из ГИБДД.
Что же предлагают покровчанам? Достижение максимальной пропускной способности путем:
- ликвидации левых поворотов, съездов, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов;
- установка вдоль всей дороги в черте города шумозащитных экранов.
В результате этих преобразований попасть из одной части города в другой будет проблематично. На время ремонта жизнь там станет просто невыносимой. А после него перейти центральную улицу Ленина можно будет только по надземному пешеходному переходу. А учитывая плотную застройку, что-то мне подсказывает, что их будет не так много, как существующих ныне «зебр». Усилившийся поток автомобилей создаст дополнительный шум, а возведенные шумозащитные стены у местных жителей вызовут неприятные ассоциации «жизни за забором». И их возмущение можно понять.
Недовольны и местные предприниматели. На центральной улице расположены многочисленные магазины, кафе, рестораны и гостиницы. Автомобилисты, проезжающие по трассе, сейчас могут подъехать к любому из них. Но в результате ремонта съезды к ним будут ликвидированы. А восстановить их можно только за свой счет. Одной из сетевых АЗС съезд с «федералки» обошелся в 20 миллионов рублей ещё в 2020 году. Не каждому предприятию малого бизнеса это по карману. В результате преобразований многие из них могут закрыться. А это не только потеря работы для жителей, но и уменьшение отчислений в городской бюджет.
Пока капремонт отложен до 2023 года. Ремонтники периодически латают ямы на дороге, но помогает это ненадолго, невзирая на утверждения Упрдора, что ямный ремонт выполняется по всем правилам.
В результате мучения продолжаются. Объехать город можно, но это приличный крюк, и та дорога тоже оставляет желать лучшего.
А выход, тем не менее, есть. Строительство объездной дороги решило бы все проблемы. Но на нее нет денег. Весь дорожный бюджет «ушел» на строительство платной трассы М12. В январе этого года начался капремонт М7 на участке от 118-го до 133 километра. Закончат его к ноябрю. Тогда, видимо и вернутся к вопросу о покровском участке.
И у меня такое впечатление, что нас подталкивают к первоначальному варианту. А вы как думаете?
#ямы на дорогах #владимирская область