5 главных правил нейминга
Всем привет. Это канал Креативный класс.
Меня зовут Антон. Я 5 лет проработал креатором. Теперь я хочу поделиться своими знаниями с теми, кто хочет прокачать свою кретивность.
Сегодня первый пост на моём канале. Так что судите максимально строго!
Я расскажу о том, что нужно учесть при сочинении названий. Поехали!
Правило первое. Не парьтесь над названием
Наверное для вас это может стать откровением, но всем абсолютно плевать, как вы назовете свою компанию. Названия вообще не влияет ни на что.
Вы думаете, кто-то будет отрывать с руками продукцию под брендом Яблоко? А лицо-книга? А маленький софт?
Между тем это названия самых дорогих компаний планеты. Незатейливый нейминг им не мешает. Потому что всем попросту плевать. Разумеется, если в названии будет читаться резко отрицательная коннотация, например «Какашкинг Inc.», то вы можете потерять какое-то количество клиентов. С другой стороны, хоть кого-то это оттолкнет, но мимо такого названия будет сложно пройти.
Называйтесь как хотите и просто ни о чем не парьтесь. Никто! не один человек в мире не делает покупку, исходя из того или иного названия.
Магазины Ароматный мир. Любое название парикмахерской, образованное от имени — типа Людмила, Тамара и Ариадна. Ресторан I Love Sushi. Это примеры плохого нейминга.
Часто в нейминге используют банальные и неинтересные названия. Иногда сложнопроизносимые. Иногда всё вместе.
Но этим компаниям вообще не мешает их нейминг.
Правило второе. Делайте по кайфу
Если ваш клиент будет сталкиваться с вашей компанией в лучшем случае раз в день, то вам придется с ней жить. И вам придется жить с этим названием.
Клиент увидит вашу вывеску, возможно, что-то купит у вас. И отправится дальше по своим делам. А вам с этим ещё жить.
Представьте. вы встретили свою первую школьную любовь. и вот она Вас спрашивает, кем вы работаете.
А вы ответите “Ну, я владелец Глав-Вод-Меч-Рыб-Снаб”. Вам это будет нравиться? Приятно произносить? Вы будете чувствовать себя круто? Если нет, то и с неймингом у вас что-то не то...
Очень хорошо и очень правильно это сформулировала моя знакомая, когда просила подумать над названием её компании
У меня такой запрос, чтобы мне самой было приятно себя с этим брендом ассоциировать
Мне хочется, чтобы я на выставке франшиз под этим брендом вся такая модная и крутая стояла)))
А не тёлка из купончика)
Хотя тут проблема несколько в другом. Я так и не смог придумать вариант, который её полностью бы устроил…
Правило третье. Не слушайте советчиков.
Лет 5 назад, когда бум всяческих кофеен достиг уже своего пика нам пришел заказ как раз на нейминг кофейни.
Заказчик хотел делать максимально хипстерское заведение. То есть акцент был на дизайнеров, программистов и прочих творческих людей.
Мы придумали максимально интересный вариант. Он звучал вот так:
# 6F4E37
Это цвет кофе в кодировке цветов. То есть у каждого цвета и каждого оттенка цвета есть свой код. Это нужно чтобы не подбирать оттенок всякий раз на глаз, а указать его точное наименование.
То есть вот эти символы, в принципе обозначают просто «Цвет кофе». Таким названием можно было неплохо подмигнуть своим потенциальным клиентом. Показать, что это место для тех, кто в теме.
Такое название сразу помогает определить всю айдентику. То есть то, в каких цветах оформить интерьер, как будет выглядеть фирменный стиль и вотэтовотвсё.
Да и никто не мешает использовать и второй вариант: «Цвет кофе».
Заказчику очень понравилось это название. Оно действительно было необычным и интересным. Хорошо подходило под концепцию заведения. Выделялось на фоне других.
Правда… потом он показал это каким-то своим друзьям. Которые, разумеется, порыв не оценили. Это слишком странно, необычно и вообще я не понял.
При этом изначально заказчик прям кайфовал от названия. Однако послушав совет друзей сник.
В результате выбрал какое-то максимально обычное название, которое мало чем отличалось от других. Оно ему не очень нравилось. Но зато как у всех...
Правило четвертое. Назовитесь, как сами называете
Вот вам история, как мы заработали 100 000 рублей за 30 секунд. Рассказываю. В креативное агентство, где я работал, прилетела задача на нейминг стартапа.
Мы позвонили туда и спросили — а как сами сотрудники называют компанию. Мы просто принесли это название заказчику. Оно ему крайне понравилось и он оплатил наши услуги по прайсу: 100 000 рублей.
Все дело в том, что это название уже было в языке. Люди им пользовались. Оно уже гармонично влилось к ним в речь. Так зачем же тогда изобретать велосипед?
Например, вы открыли магазин с мужем… ну или с женой. И например, вы между собой называете его словом “Наш”.
- А давай в нашем магазине будем торговать конфетами на развес.
- Может сделаем ремонт в нашем магазине…
Так и используйте это слово. Назовите его “Наш магазин”. Это приятно, благозвучно, хорошо “ложится на язык”
И самое главное — покупатели сами будут чувствовать привязанность к этому магазину. Он наш, он родной, он тут близко. Не какой-то чужой Ашан. А именно наш. Это ведь неплохое название для магазинчика у дома.
Правило пятое. Концепт решает
Если у вас интересный концепт — название придумается само собой. Допустим вы арендовали помещение и решили открыть там магазин. Рядом с вами находится какой-нибудь крупный сетевой ритейлер и вы хотите как-то отстроится от них. Показать, что в вашем магазине все удобнее, быстрее и свежее.
Так назовите свой магазин “Нормальный”? Представьте, вот магазин Магнит, Пятерочка или Дикси. А рядом с ним Нормальный.
Это получится великолепный троллинг соседей на вот таком противопоставлении.
Куда идти, в Дикси или в Нормальный?
Очевидно, что на подсознательном уровне людям захочется пойти во второй магазин. Раз он нормальный, так чего бы и не сходить, верно?