Найти тему

Про родительскую любовь, которая не всегда приносит пользу

Оглавление

Помните Питера Пена? Мальчика, который не хотел взрослеть. У него это получилось, и он был вполне счастлив и доволен собой. В реальной жизни все немного иначе.

Сепарация от родителей — очень частый запрос на терапию. Повзрослевшие дети мучаются чувством вины и долга, не осознают своих вторичных выгод от таких отношений и надеются, что все решится как-нибудь само.

«Думаю, мама однажды поймет, что я взрослая женщина, и общаться со мной надо, как со взрослой».

Спойлер: если мама «не понимала», то и не поймет, пока вы ей не объясните и не подкрепите это конкретными действиями. Потому что маме так удобно.

Какие мамы чаще всего сопротивляются сепарации?

У Екатерины Петровны есть свои причины не видеть в тридцатилетней Маше взрослого человека.

Екатерина Петровна может быть тревожной женщиной, которая уверена, что мир полон опасностей, и Маше без нее не выжить. Отпустить дочь в большой мир, значит, обречь ее на верную гибель. Удерживая Машу в роли ребенка, мама немного гасит свою тревожность.

Может, Екатерина Петровна не реализовалась в других сферах жизни, и материнство — единственный способ для нее чувствовать себя важной и значимой. Если Маша взрослая, то Екатерина Петровна не нужна, и жизнь утрачивает смысл. Страшно такой маме? Еще бы.

А может, Екатерина Петровна — авторитарная женщина, уверенная, что все знает лучше, что есть только ее мнение и неправильное» Она подавляет и контролирует близких, а контролировать тридцатилетнего ребенка куда проще, чем взрослого.

Цена несостоявшейся сепарации.

У Маши развивается склонность к зависимости от других людей, от их одобрения и принятия.

Формируется синдром хорошей девочки.

Маша верит, что несет ответственность за эмоции и чувства других людей, и очень старается, чтобы всем было хорошо. Ее собственные потребности и желания всегда на втором месте.

Маше сложно понять и почувствовать, как она, кто она, чего она хочет, хорошо ей или плохо. Она не ощущает себя, как отдельную личность.

Маша не умеет говорить «нет», агрессию умеет выражать только пассивно, у нее внутренний запрет на чувство злости.