История, которую я расскажу сегодня, будет про гонщика по фамилии Хэмилтон, большое количество алкоголя и птицу сбитую носом во время 24-х часовой гонки в Ле-Мане
7-и кратный чемпион мира по гонкам в классе Формулы 1 Льюис Хэмилтон, достающий тем, что ему есть дело абсолютно до всего в мире - не единственный гонщик с такой фамилией попавший в историю автогонок. В 50-е годы активно выступал его однофамилец из Ирландии Дункан Хэмилтон. Дункан провел в Формуле 1 всего 5 гонок и каких-то выдающихся успехов не добился. Зато был классным рассказчиком, обладал могучей харизмой и очень удачно выступал в других соревнованиях. Например в легендарной гонке на выносливость 24 часа Ле-Ман. Во время которой в 1953 году и произошли события о которых я расскажу дальше.
У нас, кстати, как-то недооценивают престижность Ле-Мана, но это действительно Мекка автоспорта и раньше, когда команды Формулы 1 не запрещали своим гонщикам участвовать в других соревнованиях, там собиралась вся элита мирового автоспорта. Например в 1953 из гонщиков в нем приняли участие Аскари, Фанхио и Фарина - то есть первые чемпионы Ф-1, Стирлинг Мосс, который вошел в историю как величайший гонщик, который не выигрывал чемпионат мира, Майк Хоторн, который в 58 году стал первым британским чемпионом Ф-1. Из команд это были Феррари, Альфа Ромео, Лянча, Астон Мартин, Ягуар, Порше. Ах какие имена! Как они звучат!
Годом ранее, в 52-м гонку выиграла команда Мерседес-Бенц, но в 53-м они решили не участвовать, а сосредоточились на подготовке к приходу в чемпионат Формулы 1, что кстати было не зря Хуан Мануэль Фанхио дважды стал чемпионом мира управляя серебряными стрелами в 54-м и 55-м годах. В отсутствие Мерседеса на Ле-Мане, фаворитами были ярко красные машины Феррари так как за них выступали сразу два чемпиона мира Формулы 1 Фарина и Аскари. Но и Ягуар Type-С тоже был не прост, это была единственная среди участников машина оборудованная дисковыми тормозами. Вот такой вкратце расклад предшествовал этой гонке.
Перед основным соревнованием по традиции проводится практика, чтобы пилоты могли изучить трассу и настроить машину, а также квалификация для определения места с которого участники будут стартовать. В практике все три машины Ягуар показали лучшие времена. Но глазастые конкуренты из Феррари заметили, что две машины из трех имели один и тот же 18-й номер и тут же пожаловались на это судьям. В результате их кляузы экипаж в составе Дункана Хэмилтона и Тони Ролта был дисквалифицирован и от гонки отстранен.
Пропустить гонку года из-за чьей-то тупости было очень обидно, поэтому парни в расстройстве отчалили в город и начали жестко пить, смирившись, с тем что в этом году Ле-Ман проедет мимо них. Но смирились не все. Менеджер команды Ягуар, Фрэнк Ингланд, по прозвищу Лофти не сдался и стал окучивать судей доказывая, что произошла досаднейшая ошибка для которой дисквалификация - слишком суровое наказание. И так он их достал, что они чтобы избавиться от него сказали ОК, готовы снять наказание, но нужен штраф. Судьи впаяли довольно большой по тем времена штраф в 25 фунтов, лишь бы он отстал. Но тут в дело вмешался сэр Уильям Лайон владелец компании Ягуар и штраф оплатили.
С утра пораньше Лофти Ингланд ринулся к своим гонщикам, чтобы обрадовать их новостью о допуске к старту, но в гостинице он их не нашел. Проведя экспресс расследование, выяснилось, что последний раз их видели вчера идущими в бар. В баре он их и обнаружил, в абсолютно свинском состоянии и все еще продолжающих квасить. Было 10 часов утра, гонка начиналась в 4, а у него на руках вместо слетанного экипажа боевого Ягуара было два пьяных тела.
Но как вы уже заметили до этого, Ингланд был человеком который не умеет сдаваться. В бой пошли литры кофе, контрастный душ, пощечины и что там англичане пьют вместо рассола. Короче, в 4 часа дня Хэмилтон и Ролт стартовали в 24-х часовой гонке.
По рассказам Хэмилтона, во время пит стопов они выпили столько кофе, что в конце-концов у них начали трястись руки, что мешало управлять машиной на скорости за 250 км/ч. Ситуацию помогли исправить несколько глотков бренди, которые уняли дрожь в руках и вернули уверенность в управлении железным конем.
Правда случилась другая беда, в шлем Хэмилтону на полном ходу врезалась птица и сломала ему нос. Ехать было тяжело и больно но он справился. Так со сломанным носом он из закончил гонку. На первом месте, на четыре круга обогнав ставшего вторым великого неудачника Стирлинга Мосса. Ну а шампанское на подиуме пришлось весьма кстати, учитывая обстоятельства предшествующие старту.
Честно говоря, сложно представить себе людей, которые на скоростях под 250 километров в час управляли этой плохо тормозящей, тяжело управляемой колесницей смерти в течении 24 часов подряд, да еще и с бодуна.
Кстати Тони Ролт и Лофти Ингланд впоследствии отрицали, что гонщики были пьяными, но с другой стороны, а что им еще оставалось? Во первых это плохой пример молодежи, во вторых удар по имиджу команды Ягуар, которая сажает за руль бригаду алконавтов угрожая жизням зрителей и других гонщиков.
Ну а Хэмилтон уже через неделю во время гонки в Португалии, пройдя первый поворот на полном ходу врубился в опору линии электропередач и оставил полгорода без света. От удара его выкинуло из машины и забросило на ветку дерева откуда он через несколько секунд свалился, последнее, что он заметил перед тем как потерять сознание был алый Феррари, колесо которого пролетело в сантиметре от его ноги.
Очнулся Дункан в местной больнице, над ним в полумраке склонился врач, пепел с сигары которого должен был вот-вот свалиться в рану на груди Хэмилтона.
- Почему здесь так темно? Спросил он у доктора.
- Потому что опора, в которую вы врезались, подводила электричество к этой больнице, - ответил хирург.
- Почему я не под наркозом?
- Потому что анестезиолог пошел посмотреть гонку, в которых вы участвовали
- А что здесь делают эти монахини?
- Они должны дать вам столько портвейна, сколько потребуется, чтобы заглушить вашу боль. Или провести последний обряд. В зависимости от того, что потребуется раньше.
Дункан Хэмилтон умер в 94 году, но его победа в Ле-Мане до сих пор осталось одной из самых ярких легенд автоспорта.