Некоторые экосистемы открыто строят свою рекламу на преимуществах перед обычными риелторами.
Они утверждают, что риелторы:
- Берут слишком большие комиссии
- Долго ищут объекты
- Плохо проверяют квартиры на юридическую чистоту
Дошло уже до того, что Гильдия риелторов Москвы обвинила "Пик-брокер" в недобросовестной рекламе со слоганом "Сохраните исчезающий вид - заплатите риэлтору огромную комиссию".
Очевидно, что экосистемы пытаются вытеснить с рынка своих конкурентов – риелторов.
⠀
Если мы обратимся к многочисленным отзывам на сайтах типа otzovik.ru и других, то увидим массу жалоб на экосистемы и низкие рейтинги, примерно 2-2,5 из 5. Жалобы связаны с заниженной по сравнению с рынком оценкой, с тем, что квартиры не всегда юридически чисты. Имели место случаи, когда квартира просто была в арбитраже, где были 3 претендента, и тем не менее, ее хотели продать, и если бы покупатель не организовал проверку за свои средства, так бы и случилось.
Отдельные ряд жалоб на плохое качество работы юристов, вплоть до того, что юристы работающие в экосистемах не знают, как выглядят стандартные ДКП.
Почему так происходит?
Особенность рынка недвижимости России состоит в том, что жилищный вопрос крайне важен для человека, и решение проблем клиента требует сугубо индивидуального подхода. Экосистемы со стандартизацией и большим потоком клиентов не могут обеспечить такого подхода, и, возможно, еще долго ситуация не поменяется. Конечно, экосистемы отслеживают отзывы и пытаются исправлять недочёты, но, в целом, ситуация пока далека от идеала.
Пока только опытный и квалифицированный риелтор, хорошо знающий рынок, обладающий юридическими знаниями и имеющий большое количество благоприятных отзывов может обеспечить такой индивидуальный подход. Конечно, при этом комиссия может быть высока, но издержки в случае плохой сделки тоже высоки и сравнимы с ценой объекта.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Клиентам – радоваться, потому что от конкуренции риелторов и экосистем, как и от любой конкуренции, всегда выигрывает потребитель. Как риелторы, так и экосистемы будут вынуждены совершенствоваться.
⠀
- Экосистемам – более тщательно подходить к отбору кадров, юристов, оценщиков и других специалистов. Постоянно проводить тренинги, повышения квалификации и аттестации специалистов, привлекать экспертов.
⠀
- Риелторам – также совершенствовать свои навыки, постоянно учиться, использовать последние технологии и, как всегда, традиционно индивидуально подходить к каждому клиенту.
⠀
Несмотря на все прогнозы, что с появлением интернета профессия риелтора исчезнет, этого не случилось. То же самое происходит с появлением экосистем и переходом сделок в онлайн. Никто не может отменить индивидуального подхода к клиенту и множество нюансов сделок, особенно на вторичном рынке, где длинная и сложная история у многих объектов.
Какие есть вопросы?
Кстати, не забудьте подписаться на мой канал - будем говорить обо всем честно!
Моя телега тут - удобно общаться https://t.me/bezdelkaBuh