Однажды завязался разговор о школе с одной пожилой женщиной. Интересно было узнать её мнение, поэтому слушала не краем уха, а очень внимательно, стараясь запомнить каждое слово.
Женщина эта всю жизнь проработала на руководящих постах и с обидой говорила о том, что учитель начальных классов для сына пользовалась большим авторитетом, чем она.
Женщина: Вы представляете, я сыну во 2 классе объясняю, как надо задачу решать, а он со мной спорит.
Сын: Мария Ивановна не так объясняет, она всё по полочкам раскладывает, а ты мне непонятно объясняешь.
Мама: Расскажи, как надо решать задачу, научи меня. (и тут он мне показывает, как учитель им объясняет в школе. На самом деле, всё понятно, ничего лишнего)
Сын: А по чтению она говорит, что по ролям можно учиться читать дома вместе с родителями. Например, папа будет читать слова автора, а мы с тобой диалог.
Мама: Ну что сказать? Отличная мысль, Придёт папа с работы, обязательно попробуем.
...И так изо дня в день из года в год. Мария Ивановна сказала, она решила, она подумала. А потом, когда школу и вуз закончил, стал говорить немного по-другому: "А вот Мария Ивановна поступила бы так. Мама, как ты думаешь, что бы она сказала, если бы узнала о моих успехах? Мне так хочется порадовать Марию Ивановну при встрече. Надо подумать, что я ей скажу".
Ну и конечно же были встречи. Каждый год приезжал на встречу выпускников, чтобы увидеть свою первую учительницу. Как он радуется, когда встречает её.
Сын: Мама, ты знаешь, Мария Ивановна до сих пор меня помнит, хотя столько лет уже прошло, да и старенькая она уже стала. Ну и память. Кстати, она вам с папой привет передавала и вспомнила историю, как мы учились читать по ролям.
А я поняла тогда по разговору, что вовсе не обида была у мамы на учительницу и не велось соревнование за авторитет. Просто учительница эта работает по призванию, для детей и ради детей.
- А ведь такие учителя есть. Просто иногда взрослые за суетой и рабочими буднями этого не замечают. Хорошо, что есть дети, которые помогают родителям это понять.