Найти тему
Sunny Blues

Джимми Пейдж очень тонко процитировал Джорджа Харрисона в песне The Rain Song группы «LED ZEPPELIN»

Многие люди воспринимают Джимми Пейджа как гитарного бога, сыгравшего выдающиеся гитарные риффы и соло в роке. Его гитарная работа в треках Stairway to Heaven, Whole Lotta Love или Achilles Last Stand, видимо, навсегда застолбила ему место в любом рейтинге лучших гитаристов всех времен.

Джимми Пейдж, 1975
Джимми Пейдж, 1975

Но Джимми, конечно же, не только отличный гитарист, не будем упускать его композиторскую и продюсерскую деятельность. Вспомним песню Ten Years Gone из альбома Physical Graffiti, где Пейдж применил свои собственные идеи наложения гитар.

А его работа над When the Levee Breaks показала способность музыканта мыслить гораздо шире стандартов студий звукозаписи - он поставил микрофоны для записи барабанов на лестнице, в то время как Бонэм стучал в подвале.

И когда гитарист THE BEATLES Джордж Харрисон, присутствовавший на шоу LZ, спросил, а где же баллады, Пейдж воспринял это как вызов.

Джимми сочинил балладу The Rain Song, процитировав в ней самый известный трек гитариста BEATLES.

Рассказывают, что попав на выступление LED ZEP в Лос-Анджелесе, Харрисон был поражен выносливостью группы, которая запросто играла трехчасовые сеты каждый вечер. Когда-то битлы играли и по восемь, но к середине 70-х они привыкли к 30-минутным концертам, это был совсем другой мир. Однако Харрисон раскритиковал отсутствие баллад в сет-листе ZEPPELIN.

Джимми Пейдж в Madison Square Garden,июль 1973
Джимми Пейдж в Madison Square Garden,июль 1973

Джимми Пейдж вспоминал позже, как Харрисон обсуждал эту тему с барабанщиком ZEPPELIN Джоном Бонэмом: «Однажды вечером Джордж разговаривал с Бонзо и сказал: «Ваша проблема, ребята, в том, что вы никогда не пишете баллады».

Когда Пейдж услышал это от Бонэма, он воспринял это как личный вызов. Он сказал: «Хорошо, будет Харрисону баллада». Так Джимми Пейдж начал работу над новым треком для следующего альбома группы, Houses of the Holy.

Альбом открывается песней The Song Remains the Same, а далее Houses... переходит к The Rain Song. Именно этот второй трек альбома и стал ответом Джимми Пейджа Харрисону. Причем Джимми не ограничился просто сочинением баллады, он включил в песню личное сообщение для гитариста BEATLES.

Пейдж в 1972 явно чувствовал себя на творческом пике, и музыкальный кивок Харрисону в The Rain Song - один из ярких примеров этого. «Вы, наверное, заметили, что я цитирую два аккорда из Something в нашей песне Rain Song», - сказал он.

Во время тура 1973 года (увековеченного в фильме Song Remains the Same) LED ZEPPELIN играли эти первые два трека из Houses of the Holy без перерыва - 43:26 на таймере.

Это был один из самых ярких моментов этих шоу, и не будем забывать, что во время этого тура ZEP побили рекорды посещаемости, ранее принадлежащие THE BEATLES.

Да, ZEPPELIN были на пике популярности в первой половине 70-х. В песне The Rain Song Джон Пол Джонс продемонстрировал свои навыки аранжировки, использовав меллотрон. Парящий вокал Роберта Планта, барабанная работа Бонэма и насыщенная гитара Пейджа довели её до совершенства. LED ZEPPELIN на вершине своего развития было что показать.

Читать также: