Вечерело. Два порядком измотанных человека, по разным дорогам, таясь от людей, пробирались к одной заветной цели. Это был затерянный на просторах России хуторок, от которого до ближайшего, крупного населенного пункта было без малого двести верст. И у каждого на то имелись свои, веские причины.
Один из них, - молодой мужчина лет тридцати пяти, в видавшем виды камуфляже, со спортивной сумкой на плече, шел быстрым шагом , оглядываясь то ли по привычке, то ли высматривал кого- то. Пыльный проселок был пуст.
Другой - бомжеватого вида, заросший густой щетиной, неопределённых лет, в грязной пыльной одежонке, и с огромным баулом в руках, шел по дороге за полем. Он не оглядывался. Шел уверенно. Дорога была ему знакома.
Шли они в одном направлении, где дороги соединяются в одну, которая и выведет их в полузаброшенный , умирающий хутор.
Путник- бомж решил передохнуть. Присел на придорожный валун, вытащил мятую пачку сигарет, и закурил.
Снова одолели назойливые мысли, последнее время почти не покидающие его. «Ну, что Серёга, дальше-то как? Что собираешься делать? Прятаться? И доколе? Живу как бич. Спасибо хуторским, сердобольным старикам. Кому забор подправить, кому бурьян выкосить. Не дают помереть с голоду. Да Наталья помогает, как может. Уходить надо. И чем быстрее, тем лучше. Найдут, не поздоровится никому. Надо пробираться на юг, там, на Кавказе, затеряться легче.
Справа от дороги растянулся островок бывшего колхозного сада. За ним небольшое озерцо, некогда служившее источником воды для орошения сада. Заходящее солнце окрасило воду в зеленовато -фиолетовый цвет. Путник, в камуфляже свернул к заброшенному саду. «Кажется, я на правильном пути. Вот и озеро, и сад. Где-то совсем рядом хутор». Путник огляделся вокруг. « Удивительная тишина! Может устроить привал? Желудок сводит. Вряд ли, на хуторе меня ждет ресторан. А ведь не помешал бы, черт возьми! Ладно, за неимением кухарки, съедим повара. Не впервой». Из рюкзака достал полузасохшие пряники, минералку. Только присел на бревно, как вдруг окрестность, огласил «пением» небольшой, необычной раскраски петушок, который сидел в листве старой яблони.
-Ах ты, красавчик!? Как же ты, бедолага, сюда попал? Петушок глянул на человека, и гордо задрав голову, снова оповестил о своём существовании. - Дурак ты Петька, горлопанишь на «всю ивановскую», выдаёшь себя. Это я тебя не трону, а другой обязательно позарится на такой красивый, разнопёрый суп. Не иначе удирал от собак. Чеши-ка ты, друг, отсюда, пока цел. Я вот тоже, брат, удираю от собак, только бешеных.
Вениамин опустил рюкзак и присел на него. Петушок склонил голову на бок, и одним глазом внимательно наблюдал за говорившим с ним человеком. –Нашлась живая душа, с кем скрасить одиночество. Который уж день не с кем словом перемолвиться. Общение для меня может стать последним. Обложили как волка флажками. Беглец я. Бегу от злого хозяина, иначе спустят шкуру живьём, и мясо просто скормят собакам. Так что мы с тобой, в некотором роде, собратья по несчастью. Служил ты верой и правдой на птичьем дворе, а хозяин твой, возьмет, и оттяпает тебе голову ради наваристого супа. И ничего у него внутри не дрогнет. Так и меня хотели убить, да, видишь, повезло. Успел удрать. Так, что Петя, люди –то, варвары. Друг друга «жрут», а с особым аппетитом там, где крутятся большие деньги. Ну, бывай. Пора мне, бездомник, береги себя. Врагов у тебя и здесь много. А красота-то, какая вокруг! Осень багряная идет по земле. - Вениамин глубоко вздохнул, взял рюкзак и пошел к дороге.
- Теть Наташа! Теть Наташа!- по пыльной дороге на старом «велике», мчался Лешка, внук бабы Мани и «старый» добрый сосед .
- Леха, ну, чего ты так кричишь? Что случилось? Всю живность распугал!
- А он снова заявился! К бабе Луше нанялся на работу! Я в магазин еду, в село, вам что купить?
- Да кто заявился-то, говори нормально, тарахтун!
- Да бомж тот!
-А почему ты не в школе?
-Автобус сломался! Целых два дня дома буду! Ура!
- Вот пострел! Чему радуешься? Ученье свет…
- А не ученых – тьма! Радостно перебил её Лёшка.
- Тьфу, ты, бездельник. Мне кофе купи, если есть,- Наталья подала деньги. - И конфет себе купи. Сдачи не надо.
- Спасибо, теть Наташа! А бомж и к вам придет! Я точно знаю! Слышал собственными ухами, как он о вас спрашивал у бабы Луши.
- Эх ты, грамотей! «Ухами!» Пусть приходит. У меня ему работёнка найдется. Огород надо копать.
- Вы с ним осторожнее, а то не дай Бог чего, - предостерег её Леша.
- Ладно тебе, рассудительный ты наш. Как старичок рассуждаешь, а тебе только двенадцать.
- Ну и чо? В мои года, пацаны в войну за станком стояли. И я уже почти взрослый. Вот только школу осталось закончить, и буду военным, как папка.
- Все будет хорошо, «многостаночник» ты наш. Не волнуйся. Просто он одинокий человек, запутался в этой жизни. Кто – то же должен ему помочь? Пусть приходит, у нас на хуторе мужиков, ты, да друг твой - Валерка. Леш, а у меня снова пропал «Дартаньян». Жалко петушка. Как подумаю, что коршун его унес, сердце кровью обливается.
-Жалостливая вы, теть Наташа. Бабушка сказала, давно б его в супе сварила. А ты носишься с ним как с писаной торбой.
- Леш, не говори мне больше такого. Как можно такую красоту сгубить? Он у меня украшением двора был.
- Да, небось, опять в саду на дереве «кукует». Приеду, поищу вашего мушкетёра. Сказано же, городская, не умеете вы жить, теть Наташа.
-Вот же Сократ доморощенный! Поезжай уже, путь- то неблизкий, - Наталья засмеялась и пошла во двор.
Вениамин осторожно вышел на дорогу, всматриваясь вдаль. «Надо идти. Зима на носу, и её надо где-то пересидеть. Нужна «берлога», а постороннего сразу заметят хуторяне. Ночью сегодня околел. Не хватало еще заболеть. Рассуждай, не рассуждай, а идти надо».
На дороге, как из ниоткуда, вдруг появился велосипедист. На всех парусах летел по грунтовке, оставляя за собой длинный хвост пыли.
«Уже заметили. Демаскировался я. Пацан что ли несется? Вот чертенок. Разобьется. Гонит, как на «Феррари». Вениамин отошел в сторону.
Немного проскочив путника, юный гонщик затормозил, развернувшись на месте.
- Дядь, а вы куда идете? Тоже бомж?
- Почему бомж? Иду на ваш хутор. Жилье снять хочу.
- Ааа, - протянул велосипедист. - Жилья у нас хватает, только никто квартиранта не возьмет. Выбирайте любой, заброшенный дом. А вы не бандит?
- Да что же ты такой недоверчивый? То тебе бомж мерещится, то бандит. Нет. Просто я устал жить в городе. Хочу тишины и покоя.
- Дядь, ты точно больной! Все в город едут, а ты, на хутор. Бабочек что ль ловить собираешься? Прям как Паганель!
– Ну ты, паря, и ушлый! Хотя…действительно, я похоже, больной. Здоровые сюда не придут.
Из бурьяна показался петух . -О, Дартаньян! Как знал, что ты здесь! Теть Наташа с ног сбилась, ищет тебя. Иди сюда, собака! Цып, цып, цып, - приманивал кусочками хлеба Алексей птицу. - Иди, иди ешь мой бутерброд.- Петушок, не теряя достоинства, важно зашагал к Лешке. И тут же оказался в его ловких руках. - Придется возвращаться на хутор. Пропажу доставить.
- Давай я отнесу «пропажу», - предложил Вениамин.
- А не убьете? Больно тетя Наташа переживает за него. Это её друг, Дартаньян.
- Я что, похож на убийцу? Говори адрес, занесу птицу хозяйке.
Алексей пояснил, куда доставить пропавшего петуха.- Скажите, что Лёха нашел Дартаньяна.
Вениамин шел по пустынной улице и считал дома. Вот они ворота, выкрашенные в зеленый цвет.- Хозяйка!- покричал он.
- Иду! Кто там?
Наталья открыла калитку. Её глаза округлились, и она в изумлении застыла. - Вениамин?!Венькааа!
Вениамин в растерянности протянул ей птицу: - Вот, Леша передал, сказал, твоя пропажа.
- Моя пропажа, нашёлся, а я то как за него, подлеца, переживаю,- Наталья взяла птицу и выпустила во двор. Петух отряхнулся, взмахнул крыльями и побежал в огород.
-Веня, какими судьбами?? Проходи в дом. Что это я держу на улице такого гостя?
-Наташ, не суетись, пожалуйста. Я, наверное, пойду. Нельзя мне здесь оставаться. Понимаешь, такая ситуация сложилась, меня ищут.
- Кто бы сомневался. Давай, проходи. Здесь забытый богом уголок. Чужих нет. Ты мой гость, и всего-то. Никто вопросов задавать не будет. Я уж сколько лет прячусь, и никто не любопытствует, почему я здесь. Сначала от каждого звука вздрагивала. А потом ничего, привыкла.
Наталья накрыла стол. - Ну, давай рассказывай, как ты здесь оказался.
- Наташа, долго рассказывать, да и незачем тебе знать подробности. Меньше знаешь, крепче спишь.
-А я не тороплюсь. А знать мне надо. Давай, выкладывай. Что приключилось? Ты совсем на себя не похож.
- Дело закрутилось серьезное, Наташа...
-Знаешь что, Веня, познакомлю-ка я тебя с одним человеком. Ох, как не прост, парень. Все его зовут бомжем, но, похоже, это - маска.
- То - то Леха у меня спросил, не бомж ли я.
- Леша такой, не по -детски взрослый. Бабушка его воспитывает. А родители у него военные, где-то в тмутаракани на точке. Отец-начальник, мать фельдшер.
-Да, жизнь штука коварная, непредсказуемая. Кто- то государству верно служит, а кто- то ринулся за длинным рублём. Кто куда, и кто во что горазд. Все хотят жить, а не выживать.
- Для одних жить, это детей на ноги поставить, для других , жизненно важный вопрос – что лучше, Коктебель или Сейшелы. Мы ведь с тобой тоже хотели на Багамы, а заработали головную боль, и разоренный хутор. Я-то, ладно, вовремя выскользнула. А ты чего ждал? Почему сразу не бросил всё?
-А я с судьбой в рулетку играл. Надеялся, моя возьмет. Однако нет. Выпал мне зеро, беспредел достал и меня. Я готовился к побегу тщательно. А вот куда бежать, это большой вопрос. Зиму отсидеться где- то надо, а по весне - на Кавказ.
- А что ты там забыл? Там не спокойно. Сам знаешь. Отсиживайся здесь, дома пустые стоят. Вон рядом, съехали люди. А дом хороший, добротный.
- И просижу я в этом доме до косм седых, и счастливо почу в бозе с благостной улыбкой на лице. Нет, Наташа, это не для меня.
- А вот и «бомж» Сергей, лёгок на помине. Сейчас я вас познакомлю.
- А стоит?
- Стоит. Интереснейший человек. Лешка на «хвосте» принес, говорит, что «бомж» этот, наверное, бандит. Фотка его в магазине висит. В розыске он. Сейчас всё разъяснится.
Сергей вошел, и резко остановился на пороге. «Кто это?» - мелькнула мысль. Не хотелось ни перед кем лишний раз «светиться».
- Заходи, Сергей, я как раз о тебе и говорила.
- Чем вызван интерес к моей, скромной, персоне? Чем обязан?
- Хочу познакомить тебя со своим старым другом. Тут так интересно получилось. Нежданно –негаданно, объявился Веня.
- Гм, нежданно - негаданно только кирпич с крыши падает.
-Ну, и ещё старый друг. Случайно. Не сомневайся. Не знал я, что Наташа здесь. Вениамин, - протянул он руку Сергею.
– Сергей. Сергей Васильевич, - представился он и неохотно пожал длинную костистую ладонь Вениамина.
- А что ты так напрягся, Сергей Васильич? Твоего фоторобота нет только у ленивого нет. Узнал я тебя. Не сразу, но узнал. Ты, тот следак, которого ищут. «Ищут пожарные, ищет милиция»… В данном случае, бандюги, вместо пожарных.
- И что? Как мне интерпретировать ситуацию? – Рука Сергея медленно потянулась за спину.
- Успокойся, - Вениамин поднял ладонь. -Здесь все – компания отверженных.
Сергей слегка расслабился: - А я, грешным делом, на Наталью подумал, сдала. - Да это я, бывший следователь прокуратуры, Сергей Васильевич Летов. Значит наслышан о моих «подвигах»?
Окончание рассказа здесь.
Не забывайте оценивать рассказ. Ставим лайк, комментируем, делитесь публикацией с друзьями в социальных сетях.
Для тех читателей, кого не оповещают о новых публикациях, заходите на страницу в контакте https://vk.com/public213035803 подписывайтесь и будете всегда в курсе жизни канала"Стэфановна".
Канал "Стэфановна" предлагает Вашему вниманию жизненные истории на разные темы: