К 1968 году Федерико Феллини находился на пике международного успеха благодаря своим шедеврам «Сладкая жизнь», «8½» и «Джульетта и духи». Некоторые критики называли его «величайшим из ныне живущих режиссёров», и Феллини не спорил с ними.
Он съездил в Америку, где был очарован хиппи и свободной любовью. Это была эра Водолея, как сказали ему там, а Феллини был водолеем по знаку зодиака. Будучи суеверным, он решил, что это его время.
Он увидел параллели между 60-ми годами и Римом середины первого века и затеял снять об этом фильм «Сатирикон», в котором собирался задействовать всех заметных звёзд современности, включая «Битлз».
В основу фильма легла повесть Гая Петрония «Сатирикон» первого века, написанная во времена правления императора Нерона. Большая часть оригинального текста была утеряна, но Феллини больше интересовало собственное представление о том, что произошло на этих недостающих страницах. Это должен был быть «Сатирикон» не Петрония, а Феллини. Имя режиссёра даже появилось в названии фильма.
Феллини сообщил прессе, что в картине сыграет Мэй Уэст, знаменитый комик Гручо Маркс, звезда ранних фильмов ужасов Борис Карлофф и другие. Но затем Гручо Маркс сказал нет, Мэй Уэст отклонила предложение сыграть помешанную на сексе верховную жрицу, а Борис Карлофф был заинтересован, но слишком занят.
Тогда Феллини появился на телевидении и заявил, что собирается снимать «Битлз», правда, не уточнил, на какие роли рассматривает музыкантов в фильме, полном откровенных сцен. Феллини добавил, что «Битлз» напишут партитуру для фильма. Эта идея захватила воображение прессы и была тут же растиражирована.
Тем временем в Лондоне пресс-служба «Битлз» заявила, что им ничего не известно «о каких-либо предложениях Джону, Полу, Джорджу и Ринго сняться в каком-либо великом фильме Феллини или какого-либо другого режиссёра».
Писатель Генри Миллер наблюдал за выступлением Феллини по телевидению и отметил, что режиссёр просто импровизировал, как джазовый музыкант, нанизывая имена знаменитостей, чтобы посмотреть, какой отклик будет получен от них.
В другом интервью Феллини перечислял:
Мне бы хотелось Элизабет Тейлор, Ричарда Бертона, Бриджит Бардо, Питера О'Тула, Луи де Фюнеса, Джерри Льюиса, Марлона Брандо, Ли Марвина, битлов, Махариши, Линдона Джонсона и де Голля...
Понятно, что это несбыточный кастинг. Великий режиссёр просто создавал творческий хаос вокруг себя, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.
Конечно, фильмы Феллини, как и песни «Битлз» сами по себе – замечательные произведения искусства, но здесь остаётся только порадоваться, что их сотрудничество не сложилось (да и не могло): вряд ли из этого вышло что-то достойное.
Законченный фильм «Сатирикон» представлял собой серию сцен, кое-как скреплённых творческой волей Феллини. Сайт «Гардиан» в своём рейтинге всех фильмов режиссёра от лучшего к худшему поставил его на 16 место из 20.