Найти в Дзене
BecON Show

На «вы» или на «ты», как расположить к себе клиента

Оглавление

С детства нам говорили, что к незнакомым дядям и тетям нужно обращаться на «вы». Привычка – вторая натура, мы продолжаем обращаться так и во взрослой жизни.

Но как обращаться, чтобы платили больше?

-2

Когда на «ты»

Неформальное обращение сближает, оно допустимо между приятелями, друзьями, родственниками. Когда бренд говорит: «Ты молодец! Успешно прошел первый курс, дарим 15% скидку на следующий, оставайся с нами😉», это сближает. На «вы» – это другие и с другими, а мы на «ты», потому что ты уже наш, свой в доску.

Повышает ли это лояльность к бренду? Иногда да.

Но тогда всю коммуникацию нужно выстраивать через призму дружелюбия. Сохранить формальный подход и начать «тыкать» не выйдет.

Посмотрите, как это делает Vizit.

-3

И у них получается круто! Потому что это их Tone of Voice. Шутки где-то на грани приличия, пошлые мемы – такое говорят друзьям, а не посторонним. Здесь обращение на «вы» вызовет недоумение.

Так заявляет о себе «ТВОЕ»

-4

И было бы странно ожидать от бренда, ориентирующегося на молодежь, «ВАШЕ»

-5

Когда лучше на «Вы»

  • Если ваш бренд не позиционирует себя как максимально близкий к клиенту
  • Если целевая аудитория – старшее поколение. Им может быть непонятно «тыкание»
  • Если целевая аудитория – это те, кто привык к общению на «вы»: банкиры, юристы, топ-менеджеры, госслужащие и т.д.
  • В любой непонятной ситуации. Сомневаетесь? Обращайтесь на «вы»

«Вы» или «вы»

Если от большой вежливости хочется и «Вы» писать с большой, то не торопитесь.

«Вы» – это вежливое обращение к одному лицу, «вы» – к нескольким. Не надо писать с прописной, если не обращаетесь к кому-то конкретно.

Вывод

Обращение на «ты» или на «вы» – это инструмент позиционирования, но неумелое использование инструмента раздражает.

Если от бренда веет холодом и формальностью, а он вдруг начинает «тыкать», человек воспринимает это как вторжение в личные границы.

Если у бренда выстроена собственная культура, а обращение на «ты» – ее часть, то все органично.

Продаете финансовый консалтинг банкам, но хотите модно, стильно, молодежно и все на «ты»? Возможно, не лучшая идея.

Продаете скейты и ваша целевая аудитория – подростки 14-19 лет? Можно «тыкать».

Брезгливо отворачиваетесь, когда вам «тыкают» незнакомые люди или и сами рады общаться со всеми свободно? Поделитесь в комментариях.