Найти тему
Гипермышление

На что обращать внимание: на процесс или результат?

Традиционная битва между физиками и лириками продолжается. Кто прав? Попробуем разобраться в этом противостоянии.

Как то я уже писал про борьбу теоретиков с практиками. И вот теперь возвращаюсь к вечной теме, на чем концентрировать внимание, что важнее: процесс или результат.

Внимание - процессу: что и за чем следует, 
как можно ускорить выполнение проекта, кто и за что отвечает!
Внимание - процессу: что и за чем следует, как можно ускорить выполнение проекта, кто и за что отвечает!

Понятно, что результат создается в процессе, и некоторые вещи в мире протекают в виде процесса. Так на курсе "Методы принятия решений" я настоятельно рекомендую рассматривать любое решение как процесс. Процесс имеет ключевое значение в воспитании и образовании! В сервисном обслуживании, в медицине и даже в индустрии создания впечатлений. Даже наши друзья программисты уже не говорят: программа работает или не работает (1 или 0), а есть процесс отладки, есть процесс разворачивания и развития продукта.

Если мы хотим чему-то научиться, то процессный подход - самое то! Работа над качеством начинается и продолжается в виде бесконечного процесса совершенствования себя и своего окружения. Да и сама жизнь для человека живущего - это процесс!

Но сторонникам результата, также есть что ответить:

Результат - это некоторая несгораемая сумма, это то, что можно обменять, продать. Это достижение, определенная веха, чтобы двигаться дальше. Результаты - это кубики из которых можно собрать автомобиль, а можно и бизнес по перевозки грузов.

Мыслить и действовать категорией результата очень полезно при умственной деятельности, точнее в мыслительной работе, чтобы не разбегаться мыслью по древу, так как очевидно, что мыслям и идеям свойственно приходить и уходить, а результат - это то, что остается с вами после того, как работа завершена. Для этого в Гипермышлении есть отдельное упражнение: фрейм - с описанием ожидаемого результата.

Чтобы поменять ориентацию с "процесса" на "результат" нужно всего лишь на всего выгрузиться из процесса работы, стать на позицию заказчика, клиента, вопрошающего, а не рассуждающего. Возможно даже некоторым образом перейти к оценочным суждениям. Включить черно-белое мышление. Примерить роль "футболиста", включить дурака, сказать мантру "я не понимаю, объясните".

Я футболист. Я же не рассказываю как я бегу, как пасую, принимаю мяч и бью по воротам.
Объясните мне также просто.
Я футболист. Я же не рассказываю как я бегу, как пасую, принимаю мяч и бью по воротам. Объясните мне также просто.

Также полезно из ориентации на "результат" переходить в режим "процесса", чтобы видеть где возможны ошибки, какие компетенции необходимы, а где заложен потенциал для развития/улучшения. Для этого можно стать технологом или исполнителем, пройти руками весь процесс от и до. Здесь также можно стать на время "футболистом", только вот играть не на счет, а на повышение зрелищности.

"Я не понимаю, объясните" - это отличная мантра!
Это выражение полезно даже если вы все понимаете, более того, если вы захотите объяснить что-то другому человеку (например вы учитель), то эти слова отлично работают!

Но вы на канале Гипермышления, а значит, все не так просто! Кроме битвы ориентаций на "процесс" и "результат" есть другие участники и другие способы действия, о которых не следует забывать ни в коем случае, чтобы не сводить все многообразие решений и действий в "черному и белому", к "Африке и Северной Америке".

-3

Есть важный аспект - ресурсное обеспечение работы, проекта или операции. Я знаю людей, к которым лучше не подходить, если вашему проекту требуется меньше 10 млн.$. Внимание ресурсам это важно, но фокусироваться только на них - это печаль, и мы все об этом наслышаны.

Другим важным аспектом может быть потенциал или возможности, как технологии, так и человека. Скажем если взять гуманистическое направление психологии, Абрахама Маслоу, то его заслуга не в группировании потребностей в пирамиду, а в видении потенциала.

Лично от себя добавлю, что когда я исследовал работу человека в организации, то кроме результата работы (результата-1), я увидел, открыл "результат-2", который теряется во многих организациях. Но многие исследователи об этом писали, но с т.з. ресурсов и талантов.

-4

Также можно добавить объекты, которые попадают и фиксируют внимание менеджеров - это:

Клиенты, их потребности и желания. Не смотря на то, что идея "маркетинг-менеджмент" уже давно шагает по разным компаниям, многие до сих пор не готовы ее принять.

С другой стороны у нас ориентация на проблемы, как индикатор наших слабостей, а значит это направление, которое может сделать нас, всю компанию сильнее, главное научиться извлекать уроки из неудач.

Ну и еще есть два элемента, на которых вы можете попробовать фиксировать свое внимание. О них я подробно расскажу позже, а вы можете проверить свою интуицию и предложить свои варианты.

Подсказка: они оба начинаются на букву "С".

_____
ИП
02.2022

p.s.
Поэтому, когда кто-то заявляет, что фокусируется исключительно на процессе или кого-то интересует исключительно результат, то это прекрасно только в том случае, если человек не упускает из виду другие элементы, и находит время концентрироваться на них.