Найти тему
AVtozal

Правда о вреде работы двигателя автомобиля на холостом ходу, вредит или нет.

Вопрос о вреде работы двигателя на холостом ходу (ХХ) всегда был актуален. Так, одни водители считают, что продолжительная работа агрегата на ХХ не вредит ему, а другие считают, что она наносит непоправимый вред мотору.

Причем, большинство склоняются именно к последней теории, независимо от того, о каком двигателе идет речь: бензиновом или дизельном.


По мнению большинства автовладельцев, во время работы двигателя на ХХ наблюдается низкое давление масла, в результате чего происходит масляное голодание. Это, в свою очередь, способствует образованию задир.


Если говорить о давлении масла, то оно действительно низкое во время работы мотора на ХХ и об этом утверждают даже мотористы. Однако не стоит забывать о том, что производитель учел то обстоятельство, что мотор будет периодически работать на холостом ходу и заранее обеспечил необходимое давление масла.

Масляный насос работает в таком режиме, при котором у двигателя не будет масляного голодания даже при условии длительной работы на ХХ. Также стоит учитывать, что при отсутствии нагрузки на мотор нет необходимости и в создании высокого давления масла.


Следующей категорией, на которую стоит обратить внимание, является масляный туман. Он образуется в результате вращения коленчатого вала и обеспечивает дополнительное смазывание движущихся деталей.

При этом, по мнению многих автовладельцев, во время работы мотора на ХХ не происходит образование вышеуказанного тумана, в результате чего цилиндро-поршневая группа не смазывается, что приводит к сокращению срока ее службы.

Однако это мнение тоже является в корне неверным.


Так, на холостом ходу обороты двигателя колеблются в пределах 700-800 об/мин. При этом, коленвал совершает примерно 12-13 оборотов каждую секунду.

Эта сумасшедшая скорость, с которой он бьет по маслу, не может не создавать масляной пленки. Конечно, тумана не так много, как на более высоких оборотах, но он все равно присутствует и смазывает элементы цилиндро-поршневой группы.


Также распространенным мнением является то, что работа мотора на ХХ отрицательно влияет на турбину. Причем, это независимо от того, о каком моторе идет речь: бензиновом или дизельном. Однако данное мнение тоже является ошибочным.


Так, свое функционирование турбина начинает примерно с 2000 об/мин. Этот параметр приблизительный и может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и соответствующих настроек.

Однако в любом случае турбина не работает на холостом ходу, независимо от марки авто и настроек последнего. Именно поэтому и вред турбине не наносится при длительной работе мотора на холостом ходу.


Следующим моментом является образование задир в цилиндрах. Данная теория тоже является ошибочной, поскольку вряд ли кто-то из автовладельцев способен доказать, что задиры образовались именно в результате продолжительной работы мотора на холостом ходу.

Проверить теорию можно лишь в случае, если мотор с завода будет на протяжении долгого времени работать исключительно на ХХ. Мотористы же утверждают, что задиры появляются по другим причинам.


Еще в опровержение всех вышеуказанных теорий стоит обратить внимание на жителей северных регионов страны. Некоторые из них практически не глушат моторы своих автомобилей.

Даже в ночное время суток. При этом, им не приходится регулярно капиталить агрегаты. Разве что они часто меняют масло, масляный и воздушный фильтр. В остальном же срок службы мотора не сокращается.


В заключение стоит сказать, что при продолжительной работе двигателя на ХХ износ агрегата минимальный. Разве что автовладельцу придется намного чаще менять моторное масло и вышеуказанные фильтры.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !