Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Блондинка за углом" (СССР, 1984) и "Болотная стрит, или Средство против..." (СССР, 1991)

Блондинка за углом. СССР, 1984.Режиссер Владимир Бортко. Сценарист Александр Червинский. Актеры: Татьяна Догилева, Андрей Миронов, Марк Прудкин, Евгения Ханаева, Елена Соловей, Анатолий Сливников, Баадур Цуладзе, Анатолий Равикович, Алексей Жарков, Сергей Бехтерев, Павел Кадочников и др. 24,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Есть такая известная история о человеке, «умеющем жить». О человеке, который добивается своей цели во что бы то ни стало. Старая достаточно история, но все равно не забытая. И в жизни и в искусстве.

В комедии Владимира Бортко «Блондинка за углом» эта история приобрела фарсовый, гротескный оттенок. Итак, сильная, «пробивная» женщина «учит жизни» слабого мужчину, поражая его изысканными деликатесами, роскошными саунами и прочими соблазнительными вещами...

В фильме есть немало удачных, смешных эпизодов. Жаль, что цензура испортила авторский замысел скучными «интермедиями» назидательными песенками, вклинивающимися в сюжет, исказила финал картины и т.д.

Так что в целом, несмотря на участие талантливых актеров, «Блондинка...» напоминает птицу с подрезанными крыльями то и дело она пытается подпрыгнуть, и даже иногда, хоть и низко над землей, пролетает несколько метров, но, увы, взлететь по-настоящему не может...

Александр Федоров

-2

Болотная стрит, или Средство против с(...)а. СССР, 1991. Режиссер Марк Айзенберг. Сценарист Владимир Зайкин. Актеры: Михаил Пуговкин, Татьяна Васильева, Леонид Ярмольник, Лариса Удовиченко, Станислав Садальский, Михаил Кокшенов, Мамука Кикалейшвили, Евгений Моргунов, Семён Фарада, Ефим Шифрин, Татьяна Божок, Вадим Захарченко, Раиса Рязанова, Рудольф Рудин, Елена Кондулайнен, Георгий Штиль, Михаил Полицеймако, Георгий Мартиросьян и др.

Не знаю, как вы, читатель, но «Болотную стрит...» я заставил себя досмотреть до конца исключительно из профессионального долга. А всё потому, что комедией этот опус, вероятно, можно назвать лишь условно. Хотя вполне допускаю, что шутки этой истории о сгоревшем доме, населенном популярными артистами отечественного кино, требует особого, недоступного мне чувства юмора... Повторяю, быть может, лицезрение однообразно комикующего Станислава Садальского, у угаре се(...)альной одержимости преследующего малютку Татьяну Божок, и смешно. Но все ли засмеются?

Александр Федоров