И снова школы ушли на дистант. Кому школа в тягость, тот рад. Кто привык, что ребёнок в школе получает основные знания,- это огорчение. Но в любом случае родителям не позавидуешь. Кому тяжелее даётся дистант- ребёнку или родителю?
Я не говорю уже про учителей. Ведь подготовиться к уроку на дистанте, подобрать материалы или доступно и кратко их изложить, потом дождаться, пока подключится нужный ученик к уроку, терпеливо выслушать ответ это мЕлочи быта. А потом проверить все ДЗ на почте или в вацапе это отдельная песня. Но про это знают только учителя.
- Речь о родителях сейчас. Как они справляются с детьми на дистанте.
Вот комментарий в тему- учителем быть не трудно. Учитель начальных классов отвечает на мысли тех, кто думает, что
- Учителя там в школе ничего не делают.
- Каждый дурак может быть учителем. Особенно в начальной школе, что, мол, там делать? Читайте сами))
Если всё так, как сказано выше, тогда почему родители на дистанте скидывают учителям звуковые файлы с выполнением ДЗ, а в них учитель слышит весь процесс выполнения ДЗ дома.
- Как ребёнок пытается что-то говорить, как ругается родитель. Или вытягивает по одному слову из своего ученика.
-Ну, это просто пытка,-говорят родители.
-Он ничего не хочет, сидит и молчит, как я его могу заставить.
Да правда. А как учитель должен клешнями вытягивать эти знания на уроках? Просто он это слушает каждый день, и терпение у него безграничное. Да и это его работа, пусть работает.
Но дома- то у вас один ученик, его можно тянуть хоть полчаса. А в классе сидят 30 человек. Сколько минут на каждого, как думаете, если ещё надо объяснить новую тему, закрепить и проверить ДЗ. Ну, ведь это совсем просто- на раз-два. При этом надо, чтобы все поняли.
Недавно одна мама звонила и говорит:- Я ему весь текст прочитала и спрашиваю, что ты понял, расскажи, а он молчит. Что мне делать? Я ему лучше репетитора найму, пусть сам его долбит.
- А это второй класс был.
Посмотрим с другой стороны. Почему в начальной школе ученик не умеет отвечать на вопросы после прочитанного или пересказать то, что прочитал?
Скажу, что не надо читать сразу весь текст, как в том случае со второклассником было, разделите текст на части или читайте по абзацу. Так ребёнок лучше поймёт, о чём идёт речь.
Думаю, что ребёнок не может сразу ответить потому, что речь и мышление ребёнка развивать надо с раннего детства. А ведь часто бывает, что дома с ним разговаривают на тему- поел-погулял- поиграл, иди спать. Так у ребёнка ничего не развивается до школы.
Понимаю, что родители разные и воспитание разное. Нельзя всех под одну гребёнку. Как и нельзя вторгаться в частную жизнь семьи, про это часто пишут в комментариях. Какое вы право имеете, итд итп. Никто и не вторгается. Просто мысли вслух.
Скажу честно, часто вижу молодых родителей, которые Очень хорошо общаются с детьми, разговаривают, обсуждают, беседуют, читают, отвечают на вопросы. А у детей вопросов всегда много.
Но часто видим совсем другое. Ребёнок сам по себе, родитель занят своими делами. В итоге в школе проблемы.
- -Вам деньги за это платят, вы и учите.
Весело, правда? Без комментариев.
Согласитесь, есть такие примеры вокруг нас и даже среди ваших знакомых.
И потом ребёнок такой модный и красивый, сытый и довольный, избалованный вниманием к своей персоне приходит в школу. И ждёт, что у него всё получится. Но не получается. Трудиться надо, а трудиться, то есть думать, мы не приучили с детства.
И у мамы появляются вопросы,- почему он ничего не может делать? И сразу напрашивается ответ, кто виноват. Конечно, учительница.
- Предвзято относится, ничего моему лИчно не объясняет, не спрашивает и не слушает.
Вот потому видно и не может. Ведь все знают фразу "Всё начинается с детства". И воспитание ребёнка начинается не в первом классе, а сразу, когда он малыш.
Как говорили в старину-
- Воспитывай ребёнка, пока он поперёк лавки лежит, когда повдоль- уже поздно будет.
Какой вывод из всего можно сделать? Ребёнок будет хорошо учиться, если у него это будет получаться. А чтобы получалось, ему надо помогать. Учитель в школе учит, родитель дома контролирует и помогает, особенно в началке. Иначе никак.
Иначе будут расти Митрофанушки, которые читают по слогам в 8 классе и не знают таблицу умножения. Знаем такие примеры. Мы ведь не хотим, чтобы так было?
- Ведь эти радости рано или поздно достанутся родителям и на всю оставшуюся жизнь.
- Так может быть, надо прислушаться к тому, что требует учитель в школе и надо ему помогать, а не спорить с ним.
- Тогда и дистант не так страшен.
Как думаете? Если даже один читатель поймёт, что автор хотел донести, значит пост этот был написан не зря))
А для вас дистант благо или нет?
Спасибо за любую оценку поста. Вы помогаете развитию канала. Будьте здоровы))
Всем терпения во время дистанта и понимания детям и родителям))