Найти тему
Шагающий экскаватор

Люси Фоли, «Список гостей»

Страниц: 300

Оценка: 6/10

Первое издание: 2020 г.

Мне понравилась обложка: мрачный остров, дождь, неприветливое здание. Да и название обещало интересный триллер, скорее всего, жёсткий и тоже мрачный.

Успешная и богатая девушка выходит замуж за телезвезду. Свадьбу они решили провести на уединённом острове. Гости прибывают, а с ними — их тайны и скелеты в шкафу. Друзья жениха, учившиеся с ним в одной школе — ребята крайне странные: с жестокими шутками, своими, знакомыми лишь их группе, секретами. Однако и со стороны невесты интересных личностей хватает: например, её младшая сестра в депрессии. 

Поначалу мне казалось, что это будет что-то похожее на «Тайную историю» Донны Тартт: либо раскроется страшное убийство, совершённое во времена учёбы друзьями жениха, либо они что-то подобное сотворят на острове. И будут там аллюзии на мифологию и религию. Оказалось, что нет, всё гораздо проще.

История ведётся от нескольких действующих лиц, приглашённых на свадьбу. В основном это Ханна — жена лучшего друга невесты. Также главы идут от лица младшей сестры невесты, самой невесты, друзей жениха и немного — от лица самого жениха. 

Структурно роман построен правильно: хорошо расставлены зацепки, постепенно разворачиваются все секреты. Приём с повествованием от нескольких лиц здесь уместен и хорошо передаёт одни и те же события с разных точек зрения.

Однако диалоги и монологи здесь убийственно плохи! У писательницы они совершенно не получаются. У неё не получилось сделать их естественными, здесь чётко видно, какая цель у каждой речи. Вместо того, чтобы окольными путями рассказать нам о чём-то из биографии героев, Люси делает это напрямую. Люди так не говорят, они не будут сидеть и рефлексировать, пересказывая сами себе прошлое без веской на то причины, и уж тем более не будут рассказывать другому человеку вещи, очевидные для них обоих. 

Также меня разочаровал сам сюжет. Я читала, читала, думала, что всё, что я читаю — завязка, а потом очнулась: до конца книги 50 страниц. То есть нет яркой кульминации, нет момента, когда выстраивание экспозиции превращается в основной сюжет. Нет момента, когда ты начинаешь активно вовлекаться в историю и сопереживать персонажам. Всё это происходит вяло. И вроде бы смотришь: композиция построена правильно, по классической схеме детективов, где сначала использован приём инверсионной композиции, когда нам показывают яркий момент из финала книги, затем, для раскрытия скелетов в шкафу — ретроспективный. Но как будто чего-то не хватает. Чего именно — никак понять не могу. 

При этом сама идея до ужаса примитивная: собрались люди на изолированной территории, и у некоторых из этих людей есть свои секреты. По ходу действия их истории раскрываются, чтобы... Чтобы никак не удивить. Нет чего-то яркого, шокирующего, даже сцена, показанная нам вначале, оказалась гораздо скучнее, чем думалось. Мне понравилась только взаимосвязь персонажей, раскрытая ближе к финалу: я в принципе люблю, когда всё оказывается неожиданно связанным. 

В общем, книжица оказалась посредственной. Да, от неё не воротит, не считая речи героев, читается она легко. Но нет в ней ни новых идей, ни интересных приёмов, ни шокирующих откровений. Всё предельно скучно.