Многие родители с ностальгией вспоминают школьные предметы, которые были у них в школе: астрономия, труды и т.д. Не всегда понимая, почему их заменили на другие: технологию, искусство и другие.
Предмет технология заменил у детей уроки труда. И если по началу они особо не различались, то со временем произошли многие изменения.
У предмета труда и технологии разные цели. Если цель первого, научить учеников все делать руками, для этого преподаватель создает с учениками различные изделия из пластилина, картона, дерева, и других ресурсов, то цель второго не сделать поделку, а научиться основам создания вещи.
Уже в процессе работы ученики понимают, что любое изделие из чего бы оно не было сделано делается по определенному плану. Что перед тем как начинать, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты на столе, для того чтобы быстрее выполнить работу, а не искать их долго.
Технология предусматривает работу с компьютером. С помощью него можно найти нужную информацию в интернете, а также создать эскиз или построить чертеж для будущего изделия. В наше время важно научиться использовать компьютер правильно. В онлайн школах на уроках технологии преподаватель дистанционно учит пользоваться компьютером детей и искать информацию в разных источниках, и извлекать из нее самое главное.
На данных уроках ученики узнают много нового. В электронных учебниках есть рассказы о профессиях. Ученики знакомятся с работой архитекторов, кондитеров и других специальностях. Они получают знания как проектируются и строятся дома, изготавливаются различные пирожные, возят грузы и т.д.
В процессе изготовления изделий ученики не только приобретают нужные навыки, но и знакомятся с окружающим миром. Познав теорию, школьники начинают использовать навыки на практике на других уроках, например, на уроках математики, создавая чертеж отмеряя нужную длину и ширину необходимыми принадлежностями.
Таким образом, уроки технологии намного лучше развивают познавательные способности детей, готовя их ко взрослой, чем уроки труда.