Найти тему
Твой Информ

Шопинг - мы не меняем старое на новое!

Совместный шопинг с супругой – очень полезен. Это непросто – ходить по магазинам, выбирая оптимальное...
Совместный шопинг с супругой – очень полезен. Это непросто – ходить по магазинам, выбирая оптимальное...

Прекрасный субботний вечер…

Мы с супругой давно планировали «выйти в свет» – пройти по магазинам, тем более что необходимость назрела давно. Да и жена уже, наверное, месяц никуда не выбиралась – постоянно дома – с детьми, каждому по году отроду. И вот – момент настал.

– Так, что нам нужно сегодня купить? – в ожидании длительного похода спрашиваю.

– У нас целый список! Обойти нужно будет кучу магазинов. В плане – зимние сапожки или валенки для наших мальчиков, а также линолеум и ванну, – рапортует жена.

– Ванну? Сегодня?

– Да, именно сегодня. Мы ведь уже давно хотим сменить душевую кабинку на ванну.

– Может, лучше в Интернете закажем: там и выбор шире, и консультанты всё объяснят, и доставят сами.

– Нет, я уже настроилась. Попробуем найти в Кызыле.

Поехали мы в город…

Ванны, которых «как бы нет»

Первая остановка – большой магазин, где продают ванны, да и ещё кучу всего, по местным меркам, конечно.

Выбор, как и ожидал, невелик. Да и однообразно всё. Но подходящую нашли – длиной 120 сантиметров. А нам как раз нужна с небольшим расходом воды в дом на земле. Радуемся удачной находке, ищем продавца-консультанта.

Парень, который одет в спецовку с символикой магазина, пытается обслужить женщину, которая выбирает мойку и смеситель для кухни. Процесс затянулся, виной тому была явная некомпетентность сотрудника магазина. На вопросы клиента он отвечал неубедительно: «наверное», «может быть», «скорее всего», «щас посмотрим»...

– Извините, мы уже 20 минут ждём, пока вы обслужите одного клиента, можно хотя бы спросить у вас? – не выдержала моя супруга.

– Не видите – я занят! – буркнул «специалист».

– А других консультантов нет?

– Поищите их возле кассы!

Одним словом – сервис «помоги себе сам»! Из «буржуйских» привычек сегодня наши магазины переняли в основном только высокие цены, а вот обслуживание осталось на уровне советских времён, когда продавец был кем-то вроде небожителя и снисходил до покупателей. А ведь качественное обслуживание прежде всего в интересах самого продавца, ну и магазина.

Чуть позже нам всё-таки удалось найти ещё одного консультанта. С ним мы тоже долго не могли прийти к взаимопониманию. Отчего-то человеку запала в голову мысль, что бойкие нахальные покупатели пытаются обменять старую ванную, купленную когда-то в этом же магазине, на новую душевую кабинку. «Мы не меняем старое на новое!» - запаниковал было он. Разубедить «эксперта» в том, что нам просто нужен новый товар спустя 15 минут все же удалось..

Наша старая душевая кабина и водонагреватель на 50 литров, который тоже уже нужно менять, так как он немного протекает
Наша старая душевая кабина и водонагреватель на 50 литров, который тоже уже нужно менять, так как он немного протекает

И вот когда мы попросили «спеца» оформить нашу покупку, нас снова постигла неудача.

– Вы знаете, а ванну эту продать мы не можем, – с непонятным воодушевлением вдруг выдал консультант.

– Почему? – явно раздражена супруга.

– А у нас эта ванна не забита в программу. Её как бы нет.

– А есть похожие ванны? – не оставляет попытки жена.

Тут продавец начал смотреть по сторонам, чесать затылок, заглядывать в список товаров. Похожую нашёл. Тоже 120 сантиметров, но на три тысячи рублей дороже.

– Оформляйте, обрадовалась супруга.

– Ой, а вы знаете – и эта ванна не продаётся. Её тоже нет в списке.

Заметно раздражённые, мы покидали общество горе-консультантов, сожалея о потерянном времени и настраиваясь на онлайн-покупки.

Валенки на одну ногу

Вторая точка – магазин детской обуви, которую тоже можно найти в Сети, но супругу я понимаю – ей просто необходимо развеяться, и отличный для этого способ – шопинг. Поэтому придётся бродить по торговым лавкам столько, сколько нужно.

Её взор упал на миленькие зимние ботиночки, которые больше напоминают валенки на подошве.

То ли зимние сапожки, то ли валенки на подошве)
То ли зимние сапожки, то ли валенки на подошве)

– Здравствуйте, а есть две пары такой обуви 23 размера? – с надеждой спрашивает жена.

– Не знаю, – отрезала женщина-продавец.

Полагаю, что после такого ответа консультант идёт в подсобку за ответом на наш вопрос. Но специалист замерла изваянием в торговом зале.

– А вы не могли бы посмотреть? – не сдаётся супруга.

– А вы точно купите, если размеры будут? – сердитым тоном начальника спрашивает женщина.

– Вы сначала принесите, нам же нужно посмотреть обувь!

– Ну, ладно…

Поиски заняли много времени, но были не напрасны. Вот они – две заветных пары обуви!.

– Скажите, а почему вот эта пара только на правую ногу? – удивлена жена.

– Это же валенки! Тут без разницы!

– Как это без разницы! Смотрите – на другой паре, таких же валенок, есть и левая и правая!

– А-а-а-а-а! Ну, щас, подождите…

Снова поиски, и вновь удача.

– Извините, а почему на левую ногу сапог 23 размера, а на правую – 24-го? – снова удивляется супруга.

Тут моё терпение лопнуло, я был готов уже покинуть это заведение. Удивляюсь терпению женщин, готовых штурмовать неприступные «бастионы» до победного.

Мы все же купили две пары 24 размера, решили, что это даже хорошо, путница сыграла нам на руку, дав возможность взять обувь на вырост.

В списке покупок оставался линолеум.

Семь раз отмерь…

Тут всё просто. Пришли, выбрали, обратились к продавцу.

– Добрый вечер! Мы выбрали подходящий – размером четыре метра на полтора, – скромно начала разговор жена.

Почувствовав нашу неуверенность, женщина перешла в контрнаступление.

– Да зачем вам этот? Да и нет у нас таких размеров на такой линолеум. Возьмите лучше другой рулон, этот, к примеру. И не смотрите вы на цену, говорю вам – очень хороший линолеум! – мастерски обрабатывает нас продавец.

Она смогла очень быстро нас расположить к себе и убедить – купить товар дороже, мол, скупой платит дважды. Вот мы и решились заплатить цену вдвое выше, запланированной изначально.

Тот самый линолеум, который просто необходимо было купить именно этим вечером
Тот самый линолеум, который просто необходимо было купить именно этим вечером

Довольная продавец пригласила рабочего со склада. Тот сноровисто отрезал от рулона линолеум…Вот только рулон оказался не тот, а тот, что был в два раза дешевле. В итоге, мы не переплатили и довольные отправились домой – с линолеумом, детскими сапожками…

Почему я решил об этом написать? Просто в очередной раз пришла в голову мысль, что при острой безработице в республике существует не менее острый кадровый голод. И особенно это чувствуется, когда речь заходит о сфере услуг. Просто удивительно, как она все ещё существует при таком аховом сервисе, да ещё в условиях пандемии!

А шопинг в Кызыле продолжает оставаться немного нервным мероприятием, но не без приятностей и удивительных открытий, когда тебе выпадает редкая удача встретить профессионалов своего дела. Как оптимист и патриот малой родины надеюсь, что в скором будущем таких людей станет больше. Сегодня мало занимать определённое кресло, место в офисе или в торговом зале, современные предприниматели это уже поняли, осталось решить проблему с кадрами…

Б. Конгар

Фото автора, иллюстрация из Интернета

Макияж
950 интересуются