Первую чеченскую кампанию полковник Жуков прошел с первого дня, обеспечивая поисковые операции, вывозил ребят с поля боя на вертолетах. Инженеры пытались ремонтировать технику, полковник Жуков ориентировался, каким способом обеспечить эвакуацию. В январе 2000 года боевики обнаружили группу спецназа ГРУ и расстреляли ее. Раненым требовалась помощь, своих бросать негоже, и после гибели пилота спасательного вертолета, Жукову пришлось взять на себя спасение бойцов ориентируясь на местности.
Лебедками подняли раненых на борт, но боевики с гранатометами практически сделали отлет невозможным. Тогда Жуков отдал команду экипажам взлетать, а сам с двумя бойцами остался прикрывать их отход. Только силы оказались неравными, и полковник стал пленным самого кровожадного боевого командира по прозвищу Тракторист.
Раненого Жукова пытались обменять на пленных чеченцев, но судьба все время была против. Вернулся он к своим без обмена, под шквальным огнем с обеих сторон. На теле командира не было живого места, все было в пулевых ранениях. Но видимо, немало солдатских душ молились за своего командира. Под руками хирургов из военно-медицинской академии решето из полковника Жукова вновь превратилось в боевого офицера. А вот что он сказал Президенту по поводу военной кампании в Чечне на вручении звезды Героя, лучше услышать лично.