Найти тему
Заметки Моргора

Спрашивали – отвечаю: название канала

Подумал я маленько и решил: пусть у нас будет такая рубрика: «Спрашивали – отвечаю» (в комментариях задаётся вопрос, я даю на него ответ – принцип понятен).

Сегодня отвечаю на такой вопрос:

С заметками, думаю, всё ясно: это такой газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт или ставится конкретный вопрос; разновидность очерка. В таком формате я преимущественно и работаю на канале.

А вот Моргор... Моргор – моё второе имя.

Славянской мифологией я увлёкся в далёком детстве (поделюсь, на всякий пожарный соответствующим материалом – с него и стартовали «Заметки Моргора»).

Однажды судьба свела меня с современными язычниками, которые тогда представлялись мне... ну, своего рода чудом чудным да дивом дивным.

И вот как-то раз (по весне десять лет с того момента исполнится!) поехал я «духовно приобщаться» из своих донских степей, где что ни пьяница под кустом – так цельный есаул, в подмосковные леса.

Об этих своих приключениях я тоже писал, особо повторяться не буду.

Своего рода гвоздём программы моего пребывания у современных язычников был обряд имянаречения. Ребята считали, что желающего вернуться к истокам нужно представить богам, дать ему имя, под которым он и станет известен небожителям, заодно как бы очистится от всех сторонних влияний, коих нацеплял на жизненном пути.

Определённый психологический эффект у такового подхода, несомненно, имеется, однако с новыми именами в том краю несколько перебарщивали. С новым именем при посвящении я согласен (это черта обряда инициации, здесь не только и не столько магия, сколько психология), но когда затевалось некое дело, для его успешного выполнения рекомендовалось вызвать жреца, дабы он дал неофиту ещё одно имя, которое уже никому не называлось.

Выглядело сие примерно так. Человек выказал свободное волеизъявление стать славянским язычником и славить соответствующих богов – прошёл коллективный обряд и получил имя Богуслав, которым активно пользуется в кругу единоверцев. Богуслав в дальнейшем надумал заниматься историческим фехтованием, поехал со жрецом на капище – и Богуслав теперь иногда Мечеслав: под этим именем он ходит звенеть клинками, но об этом, кроме него и жреца, никто не знает. Затем Богуслав решил заниматься ремесленничеством (стал Рукослав), последующей продажей получившихся штук (стал Торгослав), ну и... жениться, в конце концов (стал Любослав). И так далее, и так далее. Такого накопления «тайных» имён я не понимаю (говорили, у некоторых штук по двадцать накапливалось).

Моргор – это имя, которое я получил при своём имянаречении, оно образовано от имени богини Мары и последних букв моего «мирского» имени. (Касательно данного мифологического персонажа идут споры: одни считают его продуктом кабинетной мифологии, другие – нет).

Своё второе имя под конец 2012 года я начал использовать в соцсети, удалив старый профиль с именем-фамилией по паспорту. К тому моменту мне как-то не шибко нравилось, что меня находят люди из прошлого, с которыми общих интересов уже не осталось, не то для галочки, не то в попытках наладить какое-то общение. К тому же в ту пору я работал в одной военизированной организации, и был у нас один сотрудник... стукачок мы его называли. Взрослый дядька, мониторил в сети всех наших, находил странички, запоминал весь сомнительный (с его точки зрения) контент и потом проводил политинформацию с обещанием передать «компромат» дальше по цепочке. Со мной таковая беседа состоялась по поводу демонической какой-то рожи, стоявшей на аватарке.

Прописавшись во «ВКонтакте» как Моргор, я почувствовал себя куда свободнее, а в начале 2013 года обзавёлся своим сообществом, группой (кажется, так их тогда называли).

Сообщество активно функционирует по сей день, канал в «Дзен» задумывался, чтобы работать с ним в связке. Ну а если там, в соцсети, я известен как Моргор, то и здесь пусть будет также.

Отсюда и название: «Заметки Моргора».

Кадр из киносказки «Там, на неведомых дорожках…». Из советских Кощеев мне по нраву пришёлся только этот – в исполнении Александра Георгиевича Филиппенко
Кадр из киносказки «Там, на неведомых дорожках…». Из советских Кощеев мне по нраву пришёлся только этот – в исполнении Александра Георгиевича Филиппенко

Спрашивайте ещё. Отвечу.