Услышав приятную мелодию домофона, Бил невольно вздрогнул. Без предупреждения охраны к нему мог прийти только один человек и ему он был не рад. Так и оказалось, на пороге стоял невзрачный Ваймс, он же Луи, Рамиль и Клаудио. Била пугал не тот факт, что за все эти годы он так и не узнал его настоящего имени, а способность «правой руки» «Старика» оказываться на пороге его квартиры или на лужайке загородного дома, не смотря на беспрецедентные меры безопасности.
Бил отошел в сторону, молча приглашая визитера войти в квартиру. Мужчина, кивнул и, переступив порог, сам запер за собой дверь, при этом под мышкой он держал объемный черный пластиковый конверт.
- Сэр, это вам, - мужчина протянул пакет Билу. – На словах велено передать следующее: «Бил, я знаю, ты далеко не лентяй, просто разгильдяй, но прочти все до последней страницы немедленно. «Старик»».
- Я понял, - ответил Бил, стараясь говорить так, чтобы голос не дрожал. – Значит ехать никуда не надо?
- Не сегодня, сэр, - мужчина достал из кармана визитку. – Возьмите, звоните, если понадобится моя помощь. - Бил принял белый прямоугольник, на котором оказался отпечатан лишь номер сотового телефона.
- Э… Ваймс…
- Зовите меня Курт.
- Да, Курт, а какая помощь?
- Жизнь покажет, - Бил, не без удивления, узнал, что этот человек способен улыбаться, от чего стало еще неуютнее в его присутствии. – Мне пора.
Заперев за гостем дверь, Бил сел за рабочий стол и, разорвав пластик, вытряхнул на стол увесистую серую папку с грифом «Совершенно секретно» и лист бумаги с рукописным текстом, выполненным в характерной манере «Старика» - размашисто и не очень разборчиво.
«Бил, если ты читаешь это письмо, значит мой жизненный путь окончен. Только не подумай чего плохого - это старость, просто старость. Рано или поздно каждый из нас столкнется с данной мелкой неприятностью.
В последние дни я занимался кадровыми вопросами. Ну, ты понимаешь: кого оставить, а кого уволить, ибо не хочется оставлять нашим «друзьям» неиспользованные козыри. Труднее всего, даже неожиданно, сам не думал, что к этому моменту накоплю такую дозу сентиментальности - было принять решение о твоей судьбе.
Когда-то очень давно я «подобрал» наглого, амбициозного и чуть вороватого талантливого инженера, который за эти годы врос в матерого администратора, гениального инженера, к рукам которого «липнет» все, что плохо лежит. Последнее тебя не красит, как и твоя трусоватость, но ты единственный, как это ни странно, кто не запорол ни одного порученного дела.
Поэтому я решил, что для страны будет полезнее оставить тебя на «службе». Это досье - мой прощальный подарок и «выходное» пособие. Прочти немедленно, до последней страницы и уничтожь. Копий нет.
Бил, выполни последнюю волю «Старика».
Я не питаю иллюзий, от того - до встречи в аду, друг».
Бил отложил письмо в сторону и осторожно открыл папку. С первой страницы подшивки на него с фотографии смотрел еще молодой, жизнерадостно улыбающийся инженер НАСА Бил… Он даже вспомнил, где и кто сделал данное фото: медовый месяц на Канарских островах, фотограф - его молодая супруга.
Впрочем, оказалось, что супруга не только фотографировала, но и исправно стучала на Била, не стесняясь упоминать о его странностях в постели и быту.
Справедливости ради надо отметить, доносами «баловалась» не она одна. С каждым прочитанным документом сердце Била билось все медленнее и медленнее, рука все чаще утирала холодную испарину со лба. На него доносили не только коллеги, что можно было бы понять, но лучшие друзья. Даже сам же жулик бухгалтер предоставил счета всех оффшоров. Лишь пары документов, попади они в руки ребят из казначейства, хватило бы отправить Била в места не столь отдаленные лет на двадцать пять, а может и более того.
К середине подшивки Бил на ватных ногах добрался до бара, достал бутылку виски и хотел плеснуть в бокал, но, передумав, сделал изрядный глоток прямо из горла. С бутылкой вернулся на рабочее место и продолжил чтение.
К предпоследнему листу степлером было прикреплено еще одно письмо от «Старика»: «Бил, в первой части своего послания, я уже говорил, что ты не просто»отличный парень», как говорят у нас, но и хороший специалист в своем деле. Беда в том, что ты, как впрочем и все мы, обладаешь одной скверной привычкой – облизывать палец, листая документы. Я не говорю о том, что сие просто неприлично, но еще и негигиенично! Всякий раз, получая от тебя документы, я содрогался от мысли, что ты мусолил языком палец и оставлял свой «биологический след» на каждой странице. Надеюсь мой подарок отучит тебя от подобного раз и навсегда. Все страницы пропитаны особым ядом: он не впитывается через кожу или дыхание, только через пищевод. При определенных концентрациях смерть наступает по «естественным» причинам от десяти до двадцати четырех часов. Самое приятное - его невозможно выявить в организме ни одним из известных на сегодняшний день методом. Искренне надеюсь, ты оценил. Твой «Старик»».
Бил, не моргая смотрел на письмо, ощущая как в голове стало гулко пусто, а вместе с мыслями ушел и страх. Машинально перевернул страницу и на корке папки обнаружил, прилепленный скотчем, маленький полиэтиленовый пакетик с белой пилюлей, под которой стояла подпись: «антидот».
Едва не ломая ногти, Бил лихорадочно оторвал пакетик, вытряхнул таблетку на руку и уже открыл пасть, как к нему вернулась способность мыслить: ««Старик» тот еще шутник. А если не было ни какого яда, а это и есть «последняя шутка» старого садиста? А если яд был? Время есть, надо в лабораторию… Черт, яд же невозможно выявить… А на бумаге? А если он есть, а экспертиза ошибочно скажет, что ничего нет? Таблетка! Ее в лабораторию! Нет, от нее ничего не останется после исследования…» - и уже в голос прокричал в потолок:
- Сука старая! Издох, туда тебе и дорога! Слышишь меня?! – Бил запустил бутылкой в стену, чем сразу испортил не только дорогие обои, но и персидский ковер, из ворса которого не так просто будет выбрать все осколки. – Гад, даже после смерти, напиться не даст по-человечески.
Била лихорадило, чем больше он прислушивался к своим ощущениям, тем хуже ему становилось: накатила тошнота, головокружение, безобразно затряслись руки…
- Стоп, - произнес он, уперев взгляд на мокрую кляксу на стене. – От десяти часов до суток. Время есть. Надо успокоиться и подумать…
Бил, делая осмысленно размеренные глубокие вдохи и выдохи, заставил пальцы дрожать не так сильно и смог набрать номер химической лаборатории, затребовав начальника. Разумеется, в столь поздний час на месте оказался лишь дежурный лаборант, который и пояснил, что для идентификации вещества спектральным методом, достаточно всего лишь одной сотой грамма, но тут же заявил, что без подписанной заявки от начальника он ничего исследовать не будет.
- И не надо, - успокоил его Бил. – Это для справки.
Отключившись, он еще некоторое время смотрел на таблетку, затем ножом сколупнул крупинку, остальное уверенно отправил в рот и, тщательно разжевав, проглотил.
- Ставки сделаны, теперь в путь…
Дежурный лаборант настаивал на соблюдении процедуры ровно до того момента, как не получил от хмурого Била пару сотенных бумажек и обещание пригласить людей умеющих убеждать слишком «правильных» людей в том, что они неправы.
Спустя три часа лаборант передал Билу несколько листов с формулами и графиками. Бил машинально потянулся пальцем ко рту, но замер и спросил у лаборанта:
- Просто скажи, что это за дрянь?
- Аспирин.
- Что? – Бил решил, что ослышался.
- Аспирин. Не знаю откуда он у вас, в штатах его не производят лет тридцать, но это точно – обыкновенный аспирин, - заверил его лаборант, по лицу коего явно читалось: «я сделал, то что ты, большой белый господин, хотел, теперь вали побыстрее, пока меня не взяли за одно место».
- Неожиданно, - произнес Бил, доставая из кармана еще несколько стодолларовых купюр. – Это премия за молчаливое благоразумие.
- Да, сэр, спасибо, сэр.
Бил шел в окружении охраны словно пьяный: в голове шумело, сердце норовило «выпрыгнуть» из груди, а на язык просился неразборчивый веселый мотивчик. «Старик» вновь его переиграл, судя по всему яда не было ни на документах, ни в таблетке – «антидоте».
При этом, на краю сознания сквозь опьянение от миновавшей смерти начала проскальзывать мысль: ««Старика теперь нет и что делать дальше? Когда и кто к тебе, дружок, придет с предложением, «от которого невозможно отказаться» и зачем «Курт» оставил тебе свою визитку»?..
***
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Рассказ "Фиктивный развод" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).