Сохранять брак ради детей - жертвенность или благое дело? И можно ли кидать такие обвинения в лицо своей же, пусть уже и взрослой дочери?
«Мне 23 года, я поздний ребенок - родилась, когда маме было 40, а папе 43. Всю жизнь рядом со мной были они оба. Папу я, признаюсь, любила даже немножко больше: он был для меня одним огромным миром. А еще он часто ездил в командировки и я очень по нему скучала.
Я была уверена, что у нас счастливая семья - я никогда не видела, чтобы родители скандалили. Между собой не нежничали, но со мной были всегда очень ласковы.
В университете я познакомилась с молодым человеком. У нас начались отношения и 5 месяцев назад мы стали жить вместе. Первое время я заезжала домой постоянно, но папа, хотя уже ушел на пенсию, не всегда был дома по вечерам. Потом я стала приезжать чуть реже и все реже заставала его. А мама, когда я ее спрашивала, где он, резко отвечала, что у отца дела и закрывала эту тему.
Недавно моему парню предложили работу в Москве. Он сделал мне предложение и сказал: хочет, чтобы я поехала с ним. Но когда я рассказала об этом маме, она обвинила меня в том, что я хочу ее тоже бросить!
Что значит бросить? Почему тоже? А как же папа? - у меня в голове крутился миллион вопросов.
Реальность оказалась ужасной. Оказывается, у моего папы давно есть любимая женщина - примерно с моих 3 лет. Общих детей у них нет, но есть ее сын, примерно мой ровесник, которого папа тоже вырастил, как родного.
Но мама заставила отца поклясться, что он не уйдет из семьи, пока я не вырасту - иначе бы она не дала нам общаться. Ради меня она запретила ему разводиться. И 20 лет (!) они изображали счастливую семью.
Но когда я съехала от них, отец сказал, что его больше в этом доме ничего не держит. И ушел. К той женщине. Я не могу его винить - он сделал для нашей семьи все, что смог. Я не знаю, зачем мама поставила ему такой ультиматум.
Но теперь она обвиняет меня в том, что из-за меня всю жизнь была несчастна. Что ради меня терпела мужчину, который любил другую женщину, а свою личную жизнь не устроила, потому что честный человек. И что я не имею права уехать и оставить ее совсем одну.
Я не знаю, что мне делать - с одной стороны, я хочу построить свою семью. А с другой, теперь меня мучает чувство вины: ведь если с мамой что-то случится, ей даже некому будет помочь».