В прошлой статье мы с вами на что должен ориентироваться специалист при разработке системы маркетинга (Кликните сюда, чтобы прочитать).
При организации фирмы в ней должен находиться очень важный отдел. Он должен заниматься маркетингом. В небольших компаниях все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека, а в крупных на десятки сотрудников. В их обязанности может входить создание и настройка рекламы, управление сегментами рынка, управление службой сбыта и т.д.
СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Каждая компания создает тот отдел маркетинга, который ей необходим для достижения поставленных целей. Выделяют 5 видов:
- Функциональная организация
- Организация по географическому принципу
- Организация по рыночному принципу
- Организация по товарному принципу
- Организация по товарно-рыночному принципу
Давайте подробно поговорим о каждом из них.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Главным человеком в такой службе является вице-президент по маркетингу, который управляет 5-ю другими специалистами. В этот список входит управляющий:
- Службой маркетинга
- Рекламой и стимулированием сбыта
- Сбытом
- Маркетинговыми исследованиями
- Новыми товарами
К сожалению, данная схема все больше и больше теряет свою эффективность с ростом товарного ассортимента. Все труднее и труднее становиться выводить особые планы для каждого отдельного рынка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ
Если компания продаёт свои товары на территории всей страны, ей лучше всего использовать данную форму развития. В ней находится:
- 1 управляющий общенациональной службой сбыта (СС - будем сокращать словосочетание)
- 4 управляющих региональными СС
- 24 управляющих зональными СС
- 192 районных управляющих по сбыту
- 1920 торговых агентов
Торговые агенты могут находиться в пределах обслуживающих ими территорий и всячески общаться с клиентами...
Подписывайтесь, оставляйте комментарий и ждите продолжение этой статьи.
#маркетинг #маркетолог #mymarketingjourney #my marketing journey #реклама #бизнес #продвижение #успех #организация службы маркетинга