Найти тему
My Marketing Journey

Что такое "органиязация службы маркетинга" и почему это важно для компании?

В прошлой статье мы с вами на что должен ориентироваться специалист при разработке системы маркетинга (Кликните сюда, чтобы прочитать).

При организации фирмы в ней должен находиться очень важный отдел. Он должен заниматься маркетингом. В небольших компаниях все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека, а в крупных на десятки сотрудников. В их обязанности может входить создание и настройка рекламы, управление сегментами рынка, управление службой сбыта и т.д.

СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

Каждая компания создает тот отдел маркетинга, который ей необходим для достижения поставленных целей. Выделяют 5 видов:

  • Функциональная организация
  • Организация по географическому принципу
  • Организация по рыночному принципу
  • Организация по товарному принципу
  • Организация по товарно-рыночному принципу

Давайте подробно поговорим о каждом из них.

Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3760093/
Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3760093/

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Главным человеком в такой службе является вице-президент по маркетингу, который управляет 5-ю другими специалистами. В этот список входит управляющий:

  • Службой маркетинга
  • Рекламой и стимулированием сбыта
  • Сбытом
  • Маркетинговыми исследованиями
  • Новыми товарами

К сожалению, данная схема все больше и больше теряет свою эффективность с ростом товарного ассортимента. Все труднее и труднее становиться выводить особые планы для каждого отдельного рынка.

Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6794965/
Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6794965/

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ

Если компания продаёт свои товары на территории всей страны, ей лучше всего использовать данную форму развития. В ней находится:

  • 1 управляющий общенациональной службой сбыта (СС - будем сокращать словосочетание)
  • 4 управляющих региональными СС
  • 24 управляющих зональными СС
  • 192 районных управляющих по сбыту
  • 1920 торговых агентов

Торговые агенты могут находиться в пределах обслуживающих ими территорий и всячески общаться с клиентами...

Подписывайтесь, оставляйте комментарий и ждите продолжение этой статьи.

#маркетинг #маркетолог #mymarketingjourney #my marketing journey #реклама #бизнес #продвижение #успех #организация службы маркетинга