Найти тему

Учимся создавать суеверия

Проект "Неделя сбора лайков завершен!

А ведь сколько еще способов убеждения осталось в загашнике. Например - приемы магического мышления.

Так что напоследок еще раз напомню алгоритм создания суеверий. Черные кошки, рассыпанная соль, «письма счастья» и все в таком роде.

Итак, три шага создания хорошего, работающего иррационального верования.

1. Придумываем нужный нам ритуал. Не слишком энергозатратный. Постучать по дереву, плюнуть через плечо «чтобы не сглазить» - быстро и просто.

2. Задаем «цену» несоблюдения суеверия. Делаем ее несуразно высокой. Например: «годами будут преследовать несчастья».

3. Чтобы исключить возможность объективной проверки – отдаляем результат во времени. Что-то случится, но не сразу.

Собираем все вместе. Например: если вы не проголосовали за нашу книгу на конкурсе PwC, то в течении пяти лет не рассчитывайте на хороший секс.

Сразу говорю – пример шуточный. Наша жизнь не зависит и не должна зависеть от лайков. (Хотя лично я верю, что проголосовавшим обеспечена жизнь, наполненная хорошим сексом. Или его равноценной заменой :)

В любом случае - огромное спасибо всем, кто поддержал. Или безуспешно старался. Для меня это важно. Если когда-нибудь потребуется мой совет - добавляйте «кстати, я лайкнул(а) твою книгу». Дальше можете вить из меня веревки). Кто не успел - до 4 марта еще есть время проголосовать.

Ну а я к концу февраля приготовлю участникам небольшой сюрприз.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

подкасты: https://anchor.fm/nick-molchanov

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты