Найти в Дзене

Как воспринимать критику в свой адрес

Оглавление

Давайте поговорим о критике в свой адрес.

Как мы ее воспринимаем, полезна ли она, вдохновляет или отбивает всякое желание делать что-то еще.

У тебя некрасивая походка!
Какие дурацкие туфли. Зачем ты их купила?
Ваш текст ни о чем!

Обидно? Ещё бы!

Что скрывается за критикой?

Злостными критиками могут быть люди с синдромом отличника. Они критичны, требовательны и строги прежде всего к себе. Часто это последствие того, что их много критиковали в детстве.

Люди с низкой самооценкой любят покритиковать других, чтобы самоутвердиться.

«Я всегда прав». Те, которые считают, что есть только их мнение, и неправильное, любят критиковать. Им сложно принять то, что другой человек может думать иначе, иметь другие ценности.

Проекция. В других нас может раздражать то, что мы не принимаем в себе. Например, если вы не позволяете себе сладкое, и ругаете себя за каждый кусочек шоколадки, то большая вероятность, что сладкоежки будут вызывать у вас стойкое раздражение.

Что ещё?

Ему / ей нужно отыграть негативные эмоции.

Ваш начальник поругался с женой, его подрезали на дороге, у него четвертый день болит живот, и, видимо, придется идти к врачу. Список можно продолжать и продолжать. Суть одна. Человеку нужно выплеснуть негатив.

Зависть. Банально, но чувство зависти проявляется и в критике. Поэтому возможно ваша коллега критикует новое платье совсем не потому что оно вам не идёт.

Что делать?

Действительно ли мнение критикующего ценно для вас? Является ли он авторитетом? Важно ли для вас, что он думает?

Остальных можно игнорировать, помня о том, что у любителей покритиковать есть свои причины, и это не имеет к вам никакого отношения.

Только конструктивная критика ПО ЗАПРОСУ может быть полезной. При этом она должна быть сформулирована таким образом, чтобы не ранить чувства, не касаться личности человека, а конкретных действий.