Глава 1
Об этом пустыре, раскинувшемся аккурат между лесом и городом давно шла дурная слава. Никто не решался шастать через него даже днем, а уж о том, чтобы пройтись по нему ночью и мыслей не возникало. Надо было быть совсем уж отчаянным, а точнее, совершенно безумным, чтобы выйти на пустырь в темноте. Уж на что местная пацанва жила так, будто им, как кошкам, девять жизней отмеряно, но и среди них не находилось смельчаков. Нет, попытки были, но их сразу же пресекали те, кто постарше, собрав мальчишек в кружок и попугав малость страшными историями из прошлого. Можно, конечно, не верить, но вот свидетели…
Район этот на окраине города считался неблагополучным. Забредать сюда чужакам не рекомендовалось ни под каким соусом. Исключением были лишь визиты родственников или друзей, тогда хозяин сам сопровождал своих гостей на прогулку по району, как бы демонстрируя всем, что «эти» с ним. Сформировался микрорайон поначалу как рабочая окраина, все дома были построены для сотрудников крупного завода, и постепенно само по себе возникло нечто вроде своеобразного клана, наладившего также дружеские отношения с жителями обширного частного сектора, окружающего комплекс пятиэтажек. Посторонних в этот клан не принимали. Поначалу это было что-то вроде игры, но постепенно приобрело вполне серьезный характер. Передвигаться по микрорайону в любое время суток без печальных последствий для себя мог себе позволить только представитель местного населения. Чужаков здесь не жаловали. На первый раз проводили разъяснительную беседу, и уже никому не приходило в голову нанести повторный визит.
В известные всем лихие годы, когда завод закрылся, как и многие другие предприятия, и на улице в качестве безработных оказалось слишком много молодых сильных ребят, рабочая окраина постепенно превратилась в довольно криминальный райончик. Открылось пара забегаловок, в которые обычным людям ходу не было, использовались они лишь для решения вопросов между авторитетами. Как минимум, пару раз в неделю оттуда доносилась стрельба, которой, видимо, заканчивались некоторые встречи. Сидя в своих квартирах или домах и слыша выстрелы, тем не менее, никто никогда не решался вызвать милицию, понимая, что так себе дороже выйдет, если, не дай Бог, вычислят, кто позвонил. А вычислят обязательно. Как говорится, слухом земля полнится… Поутру всегда все было тихо. А по району настойчиво поползли слухи о том, что на пустыре вроде бы как раз прячут участников перестрелок, которым не повезло. Слухи ползли от дома к дому, от квартиры к квартире, по пути обрастая все новыми леденящими кровь подробностями…
Лихие годы прошли, уничтожив одних участников этих событий и возвысив других. Криминальным район уже давно не считался, но дурная слава о пустыре осталась навсегда. Частенько жители крайних домов по вечерам наблюдали из окон странные мигающие огоньки, то и дело мелькающие над пустошью. Они не были похожи на светлячков, они не были похожи на фонарики в руках людей. Они ни на что не были похожи. Колина бабушка, увидев их из окна, осеняла себя крестными знамениями и скороговоркой повторяла:
- Упокой их душу, Господи! Упокой их душу, Господи!
Колька пугался, по спине ползли мурашки от бабкиного шепота, он убегал к себе в комнату и, с трудом уняв дрожь, больше в этот вечер с бабушкой старался не пересекаться.
- Мама, - укоризненно просила Колькина мать. – Ну опять Вы за своё! Ну хватит уже, Вы ведь внука своего пугаете!
Бабушка лишь удрученно покачивала головой, умолкала, но продолжала молиться, беззвучно шевеля губами.
Кольке тогда едва минуло восемь, буквально на днях, сидя вечером во дворе в компании ребят постарше, стал он свидетелем «нравоучительной беседы». Ребятам было по четырнадцать, для Коли они виделись взрослыми, солидными. Он и попал-то сюда случайно, гуляя с закадычным дружком Аликом.
- О, а вон Витька, - вдруг сказал Алик, показывая куда-то пальцем.
Там в беседке сидела компания старших ребят, слышался звук гитары и хрипловатые ломающиеся голоса подростков.
- Давай подойдем, - предложил Алик.
- Да ну, - замялся Колька.
Все решилось само собой.
- Эй, Алька! – раздалось из беседки. – А ну, пойди сюда.
Мальчишки подошли ближе. Из беседки вышел Витя, старший брат Альки, и поманил мальчиков пальцем.
- Чего шляетесь до сих пор? Мамка тебе чего велела? Чтоб до темноты дома был, - строго сказал старший брат.
- Так еще не совсем стемнело, - возразил Алька.
- Так ты и не собираешься, как я погляжу. А ну, заходите. Сейчас мы тут свои вопросы решим, а потом домой вас отведу.
Алька и Коля тихо присели на краешек скамейки, не издавая ни звука, превратившись в слух. Никогда раньше им не приходилось бывать в компании старших. Пацаны, не обращая внимания на малявок, продолжали обсуждать свои дела. С замиранием сердца Коля вдруг понял, что компания собирается следующей ночью совершить вылазку на пустырь. Мальчик взглянул на друга, Алька во все глаза жадно смотрел на старших. Казалось, у него даже слюни потекли в предвкушении приключения.
- Виииить, - вдруг встрял он в разговор. – А можно мне с вами?
Воцарилась тишина, ребята, напрочь забывшие о присутствии малявок, как по команде повернулись в сторону Альки. Тот даже голову в плечи втянул, лихорадочно озираясь по сторонам.
- Тебе что было сказано? – строго произнес Витя. – Сидеть тихо. Чего лезешь? Тебе слово давали?
- Аль, пойдем домой, - шепотом предложил Коля, дергая дружка за рукав.
- Сидеть, - скомандовал Витя. – Сказано: ждите, сам отведу. Знаю уж: сейчас мамкам искать вас снова придется. И не дай Бог, сболтнете кому.
- Витек, может, навалять им для ума? – предложил один из компании.
- Мы не крысы, - обиженно возразил Коля.
- Тогда сидеть молча, - снова приказал Витя и отвернулся к друзьям. – Ну что, все смогут ночью удрать?
- Да, да, да, смогу, и я смогу, - раздались голоса.
- Тогда собираемся здесь в одиннадцать.
Внезапно чья-то тень упала на пол беседки. Две высокие фигуры загородили выход.
- И кто это тут ночью сбегать собрался и куда? – спросил один из вошедших. – О, Толян, а ну-ка, глянь, Какая тут компания собралась, закачаешься. И брателла твой здесь! Заходи, Толяныч.
Двое взрослых ребят лет восемнадцати вошли в беседку и оглядели присутствующих.
- Толик, ты откуда тут? – робко спросил один из мальчишек.
- Да вот, шли с практики с Тёмычем, а тут разговор такой интересный, - усмехнулся Толян. -Дай, думаем, зайдем, глянем, кто это тут такой придурок. Оказывается, вас тут вон сколько. Да еще и малых втянули.
- Не втягивал мы их, - буркнул Витька. – Это братан мой с дружком своим. Меня ждут.
- Ладно, а ну-ка, малые, двигайтесь, - приказал Толян, присаживаясь рядышком с Колькой.
Тёмыч подсел с другой стороны от входа. Они с Анатолием учились в колледже и проходили практику на стройке. Толян помолчал немного, окинул взглядом пацанов и заговорил:
- Вы это, братва, бросайте эту гнилую идею. Не надо на пустырь идти. Худо там, точно говорю. Пашку-инвалида знаете?
Конечно, все знали Пашку. Парень передвигался в инвалидном кресле, причем очень ловко передвигался. Как о покалечился, никто из мальчишек не знал, знали только, что он не родился таким, а когда-то ходил своими ногами. Знали его все как доброго приветливого парня, он вроде бы работал на дому, изготавливая деревянные и фанерные ящики.
- Так вот, Пашка покалечился на пустыре, - пояснил Толя.
- Как? – посыпались со всех сторон вопросы.
- Да вот так, - вступил в разговор Артём. – Он покалечился, а остальные сгинули там. Причем, нашли не всех, только двоих. Вот только их и схоронили. Остальных не нашли. Менты тогда весь пустырь прочесали, никого не обнаружили.
- А что там случилось? – спросил Витя.
- Никто толком не знает, - ответил Толя. – Пашка сначала вообще не разговаривал, его лечили. Когда заговорил, яснее не стало. Сказал только, что огни какие-то там увидели, пошли за ними. А потом с разных сторон вскрики стали слышать, будто кто-то падал. Пашка сам провалился в яму, повредил позвоночник, пролежал там долго. Его только на следующий день нашли. Ну и сделать больше ничего не смогли, ноги так и не работают.
Пацаны молчали, в страхе озираясь по сторонам. Они всегда воспринимал пустырь как забавное приключение, а теперь их настигла реальность. Пашке сейчас около тридцати лет, про него все говорили, что в юности он подавал большие надежды, учился на ура. А инвалидность его подкосила.
- Моя бабка говорит, что там раньше, давно, бандиты своих хоронили. Говорит, не упокоенные там, - нарушил тишину Коля. – Молится все время, как огни видит, головой трясет. Батя с мамкой на нее ругаются.
- Насчет не упокоенных не скажу. Я в это не особо верю, - ответил задумчиво Толя. – Но то, что там творится какая-то хрень, это точно. Так что, ваша завтрашняя вылазка отменяется. Поняли?
Пацаны никуда не пошли, а Колька запомнил рассказ Анатолия. Хорошо запомнил. На всю жизнь.
***
Десять лет спустя…
- На пустырь техники понагнали, говорят, жилой комплекс строить собираются, - сказала мама, ставя перед Николаем тарелку с борщом.
Коля только прибежал с занятий в универе, оставалось время пообедать, а дальше бежать на работу. Ему удалось устроиться барменом в ресторанчик недалеко от дома. Вполне приличный ресторанчик, не чета тем, давним.
- Что? – поперхнулся Коля.
- Жилой комплекс, говорю, - повторила мама.
- Но как же?
- Коль, ну ты что, и правда так запомнил, что бабушка твердила? Поверил, что ли? – засмеялась мама. – Вот построят здесь дома высотные, все и убедятся, что все это лишь выдумки.
- Я думал про жилой комплекс все это так, сплетни.
- Нет, говорю же тебе! Да ты сам в окно погляди из своей комнаты, увидишь. Да и правильно! Чего такое место замечательно пропадать будет?
Место действительно замечательное: сразу за пустырем лес густой. Коля помнил, как в детстве, пока еще батя был жив, любили они с родителями и еще с семьей Альки ходить в лес и устраивать пикник на поляне. Эту поляну вообще все местные любили, даже приспособили бревна из поваленных стволов под скамейки. Была еще пара хороших полянок, но эта была любимая. А по осени в лес по грибы ходили… Только не через пустырь…
Пустырь, сколько Коля помнил, всегда обходили стороной. Хоть днем там не случалось ничего, но все же считали, что береженого Бог бережет. Жилой комплекс, говорите? А почему бы и нет? Огней по ночам уже давно не видно, да и вообще, не шутка ли это была какого-то выдумщика из местных? Почему бы не выдумать забавы ради свою городскую легенду? И насчет инвалида Паши… Слышали-то ребята всё не от него лично. Вдруг, это просто сплетня, передаваемая по цепочке, а на самом деле мужик искалечился в совершенно другом мете? И все это придумано специально для того, чтобы пацаны не шастали, где не надо.
- … школа, детский сад, поликлиника, спортивные площадки, - продолжала вещать мама.
- Что, прости? – переспросил Коля.
- Я говорю, что там не только дома будут. Планируют построить школу, поликлинику, детский сад, спортивные площадки, супермаркет. Коль, это значит, дороги проложат к нему, а старые отремонтируют. Хорошо же!
- Хорошо, мам, - автоматически ответил Коля, допивая чай. – Спасибо, мам!
- Отдохнул бы, Коль!
- Некогда, ма. Надо на завтра почитать кое-что, а потом на работу бежать. Малые где?
- На танцах, - мать взглянула на часы. – Ох, побегу я! Забирать пора!
Хлопнула входная дверь, мать ушла забирать брата и сестру с занятий бальными танцами. Валерка и Лариса были младше на восемь лет. Несмотря на такую разницу, Коля обожал их, с удовольствием проводя с ними свободное время. Он помнил, как ждал появления на свет брата или сестренки, а тут раз! – сразу оба! Как же тогда радовались и Коля, и папа, и бабушка. К сожалению, папе недолго выпало насладиться отцовством, его не стало, когда брату с сестрой сравнялось три года. Следом за ним спустя всего полгода ушла и бабушка, не вынеся смерти своего младшего сына. Времена настали непростые, мама вышла на работу, взяв еще и подработки, Колю в силу возраста никуда не брали, но мальчик нашел возможность заработка: выгуливал за вознаграждение соседских собак, да еще и вместо матери мыл подъезды нескольких соседних домов. Выкрутились как-то. Потом маме посчастливилось найти работу, где удалось продвинуться по службе, заработок стал довольно высоким, отпала необходимость в подработках. Коля старался изо всех сил, учился на совесть и готовился в ВУЗ.
Бросив взгляд на часы, Коля невольно чертыхнулся. Вот уж точно: воспоминания одолели! Ни строчки из прочитанного не запомнил. Что ж, значит, придется после работы посидеть, деваться некуда. К завтрашним занятиям подготовиться необходимо, как ни крути. «Опять не высплюсь», - со вздохом подумал Коля, накидывая на плечи куртку и выскакивая за дверь.
У подъезда он столкнулся с мамой, рядом, что-то взахлеб рассказывая, подпрыгивали от восторга и нетерпения Валик и Лара.
- Коля! – радостно закричали дети, бросаясь к брату. – Ты уже уходишь?
- Привет, мелкота! – Коля подхватил ребятишек обеими руками и немного покружил, вызвав тем самым радостный визг.
- Мне сегодня на работу, - пояснил он. – Вернусь поздно.
- Завтра тоже? – грустно спросил Валик.
- Нет, завтра не моя смена.
- Ура! Тогда поиграешь с нами?
- Конечно, - Коля махнул на прощание рукой и быстрым шагом направился на работу.
Ресторанчик находился неподалеку, буквально через две улицы. Очень милое уютное, тихое место, давно облюбованное для посиделок с друзьями или с семьей. Хозяин ресторана жил в коттедже здесь же, в этом самом районе. Сын хозяина, Вадик, учился с Колей в одной школе, только на четыре года старше, поэтому Кольку знали очень хорошо. Вадик работал тут же старшим поваром. Коля быстро переоделся в форму, протер барную стойку, окинул придирчивым взглядом посуду и напитки и остался доволен результатом.
День сегодня выдался довольно спокойный, да и не удивительно. Самые напряженные дни выпадали на пятницу и выходные, а сегодня вторник, поэтому большого наплыва посетителей не было. Появилась компания из четырех подружек, заскочивших на чашку кофе с десертом после работы, пара друзей заняли столик у окна с намерением скоротать вечерок за парой кружек пива. А так, посетители приходили-уходили, посидев буквально часик. Все лица были более или менее знакомы молодому человеку. «Такое впечатление, что мы живем в деревне, где все друг друга знают», - усмехнулся про себя Коля.
Словно в качестве возражения его мыслям дверь открылась, и в зал зашли двое совершенно незнакомых мужчин. Они остановились, огляделись по сторонам, к ним тут же подскочил официант. Между ним и посетителями произошел короткий диалог, после чего официант проводил их к барной стойке. Мужчины устроились на барных стульях, и Коля произнес:
- Добрый вечер! Рад приветствовать Вас в нашем ресторане. Что будете заказывать?
- Добрый вечер! Парень, сделай коньяку два по пятьдесят. И кофе.
- Вы впервые у нас? – спросил Коля, подавая заказ. – Мне кажется, я раньше никогда вас здесь не видел.
- Возможно, еще увидишь, - ответил один из посетителей. – Мы тут теперь работать будем. Слыхал про строительство?
- Новый жилой комплекс? Да, слышал. Я живу как раз в одном из крайних домов.
- О, весело вам будет, - хохотнул второй. – Шумновато.
- Что поделать? Тихих строек не бывает, - улыбнулся Коля.
- Ха, а ты на позитиве, парень, это хорошо. Ну, знаешь, там вообще-то не вплотную к домам стройка будет, планируется парковая зона довольно большая. Все полегче для вас.
- Но место тут, конечно, странноватое, - вдруг сказал первый.
- Почему? – удивился Коля.
- Да пустырь этот…
Тут подошел официант с сообщением, что заказ готов и проводил посетителей к их столику. Коля так и не успел услышать ответ.
Мужчины просидели до самого закрытия ресторана. Коля наводил порядок в баре, когда к нему подошел Сергей, официант, обслуживающий их столик. Сложилась определенная традиция: по окончании рабочего дня Коля, Сергей, Вадик и Таня, вторая официантка, собирались вместе выпить по чашечке кофе. Вот и сейчас Коля поставил на барную стойку капучино для Тани и американо для всех остальных. Вадик добавил тарелочку с конфетами ручной работы.
- Ой, конфетки! – радостно воскликнула Танюшка, кокетливо взмахнув ресницами.
Ей явно нравился Вадик, Коле казалось, что Вадик тоже был совершенно не против и усмехался про себя: «Детский сад какой-то. Уже сделали бы шаг навстречу, что ли».
- Лопай уж, сладкоежка, - снисходительно улыбнулся Вадик, делая глоток кофе. – Как дела, Коляныч?
- Норм, - ответил Коля. – Тихо сегодня.
- Ну да, и на кухне у нас тоже никакого аврала. Спокойно. Это тебе не пятница с субботой, - засмеялся Вадик.
- Ой, но последняя парочка еще та попалась, - вступил в разговор Сережа.
- Эти двое мужиков, которые строители? – переспросил Коля.
- Ага. Вроде бы и не пили ничего. Всего-то коньяку по пятьдесят, делов-то… А гнали такую пургу! Я еще подумал: может, уже подогретые пришли?
- Да нет, трезвые, - возразил Коля. – Я бы почувствовал. А что не так-то?
- Я когда их обслуживал, такого наслушался. Прикинь, они гнали, будто на этом пустыре что-то обитает. Ну не идиотизм? Взрослые дядьки, не пацанва какая, а такое несут!
- В смысле обитает? – распахнула глазки Танечка.
- В смысле что-то непонятное, ну там, нечисть, или призраки.
- Тю! – воскликнул Вадик. – Опять началось! Помню, как в детстве все друг дружку пугали этой пустошью. Снова, что ли?
- Ну я не знаю, чем вы там друг друга пугали, - захохотал Сергей. – Я тут недавно. Но один из них говорил о том, что его что-то пыталось схватить и куда-то уволочь. Нормально?
- Не понял, - удивился Вадик. – Чего?
- Он говорил, что прошелся по пустырю и почувствовал необъяснимый страх. Это он так выразился, я ж так красиво не умею. Ну вот, а потом обернулся и увидел огни, и вроде бы они мигали и постепенно приближались. Он крикнул в темноту «Кто там?». Прямо, галчонок из мультика, - снова расхохотался Сергей. – Ему никто не ответил, только шорох раздался. Этот мужик шагу прибавил. И ему показалось, что топочет кто-то позади. Оглянулся – никого. Он дальше уже бегом припустил, почти до края пустоши добежал, как вдруг почувствовал, что его за ноги схватить пытаются, он упал. И говорит, что его реально кто-то схватил и потянул к себе. А тот, второй мужик, недалеко был, услышал, как первый вскрикнул, схватил его за руку и к себе дернул. Потом оба они убежали оттуда. Знаешь, Колян, если они не пьяные, то обкуренные были, это точно.
Коля промолчал, вспоминая рассказ старших парней про Пашу-инвалида. Как это было похоже…
#сверхъестественное #мистика
#мистические истории
Продолжение СЛЕДУЕТ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .