Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------
Какие они - эти люди, которым жить в будущем? Что им важно знать и уметь? Что они про себя знают? К чему мы готовим своих детей?
Судя по тому, чем пестрят обучалки, в будущем будет важно быстро считать в уме и знать английский с рождения. Ещё рисовать скетчи.
Но, а как же остальное? Например, управлять своей жизнью? Или это приложится как-то само, главное - писать и считать?
Нет, я согласна, писать и считать очень важно, конечно. Но это ведь не главное. Вряд ли вы сейчас найдёте человека, который не умеет писать и считать. Но мы же не для этого выбираем СО, думаем об образовании, чтобы согласиться, что делать всё, что положено по программе, очень важно для будущего. Если нет, тогда что? Что главнее чтения? Сдачи тестов и егэ?
Обсуждаем в клубе СО вопрос про навыки , которые хотим дать детям, и почти все пишут «слушать себя». Кроме прочего. И часто первым пунктом.
Но что с этим делать? Если с чтением/письмом, даже с устной речью всё как-то более-менее ясно, то что же происходит с более важными вещами?
Уже не принято растить доброту или смелость, щедрость, милосердие стали непонятными предметами которые вроде как про воспитание, и в школе больше этим не занимаются. А дома снова домашка, математика, биология, - и уже привычно, что это главное, что без этого никуда. Потому что оно занимает всё время (а то, что занимает всё время - главное).
И когда говорю, что хочу, чтобы огонь увлечения у детей не погас, чтобы остался интерес к жизни, кто-нибудь непременно спросит про математику.
Я понимаю, что есть главное, а есть то, что дети смогут получить, если будут уметь это главное. Даже читать ребёнок может научиться сам. Звучит дико безответственно, но Макар сейчас этим занимается. Он за неделю так натренировался на разных подписях, что уже целиком сразу читает слово.
Мы вырастаем и продолжаем учиться. И сейчас почти нет того, чему бы мы не смогли научиться потом. Знания стали доступны. Обучение стало трендом.
Но не для детей. Их по-прежнему готовят к позавчрашнему дню, убеждая, что сидеть на месте 11 лет и слушать учителя - полезный навык. Хотя я не знаю ни одного взрослого, который сетовал бы, что мало сидел и слушал. Или, например, заплатил большие деньги за курсы окружающего мира, потому что в школе плохо учился.
Нет, мы хотим для себя другого. Быть эффективнее, счастливее, осознаннее. Быть спокойнее. Зарабатывать больше. Мы учимся, когда точно знаем, что это пригодится. Даже скетчи рисуем по большой любви. Иногда мы подтягиваем английский. Вспоминаем школьную математику (чтобы помочь детям с домашкой). Учимся писать тексты и продвигать свой инстаграм. Смотрите, как много навыков!
Мы даже отношениям можем учиться. Выстраивать отношения. Начинать дело. Улучшать здоровье. Выстраивать питание. Столько всего, что нам сейчас нужно, но в школе тренировали другое. Вот, например, слушать себя. Знать, чего хочу. Откуда возьмётся? В сторис вчера написала, что Сеня не хотел с нами ездить в лес. Он даже гулять одно время отказывался. Он не поддавался ни на уговоры, ни на попытки выяснить, в чём причина отказа. Они сейчас такой: чем больше уговариваю, тем меньше шансов, что он сделает, как я хочу.
В ответ я получила море советов, некоторые включали диагностику моих детей по разным методам, приёмы, как обхитрить ребёнка, и даже оценку меня, как недостаточно настойчивой матери. Впрочем, были и другие ответы) Тех, кто видит потенциал в протесте.
Помните, год назад я предлагала вам понаблюдать за своим состоянием, когда ребёнок говорит «нет»? Те, кто включились, увидели много нового в себе. Мне потом писали в личку, мол, спасибо, это было неожиданно.
Что мы чувствуем, когда ребёнок говорит «нет»? Это сильно зависит от того, что мы видим за протестом. Чего мы ждём от маленького человека: послушания, как правильного поведения (11 лет), или же попытку выразить своё. Слушать себя.
Послушание, как навык, очень важная штука, конечно. Пока ребёнок маленький. Когда семья большая. Когда 30 человек в классе. Как видите, оно самому ребенку как-то не очень нужно, разве что чтобы выжить. Для развития и раздвижения границ точно не нужно. Насколько навык послушания помогает навыку слушать себя? Очевидно, что противоречит.
Что же делать нам, если для нас это важно? Выбрать. Причём один раз выбрать вряд ли получится. Выбирать придётся регулярно. Что главнее сейчас? Чтобы послушал меня или чтобы послушал себя?
Как ещё ребёнок учится слушать себя? В чём проявляется?
Трудные вопросы. Проще на ментальную арифметику, конечно. Там, говорят, оба полушария развиваются.
Автор статьи: Александра Чернявская.
Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.
Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения