Современные проблемы требуют современных решений. В связи с этим появляются все новые способы организации работы, бизнеса и способов его ведения. У каждого нововведения своя задача. Но суть их одна - повысить результативность работы тех, кто их внедряет. Сегодня рассмотрим понятие “аутстаффинг”.
Что это значит?
Аутстаффинг означает, что сотрудники одной компании работают на другую, при этом не переходя из штата в штат.
В процессе передачи сотрудника к компании, которая его принимает, переходят не только процессы, результаты и навыки, а сам сотрудник становится полноценным участником команды. Причем, не просто присутствует на работе, но и находится в подчинении у менеджеров и пользуется всеми бонусами, в том числе посещает мероприятия и корпоративы.
Когда выполнение поставленных задач заканчивается либо оказывается, что принятый в процессе аутстаффинга сотрудник не справляется, то его не увольняют, а он возвращается в компанию, где числится в штате.
Такие процессы вполне могут быть рассмотрены с позиции аренды. Но не стоит путать аутстаффинг с аутсорсингом или же с фрилансом. Компания, которая делится сотрудником, получает комиссию, а тот, кто принимает, оплачивает заработную плату и бонусы.
Не путайте с аутсорсингом
Как уже упоминалось выше, в связи с тем, что явление аутстаффинга новое, происходит путаница, когда стороны не понимают, что он не идентичен аутсорсингу. Рассмотрим отличия.
При аутсорсинге сотрудник находится в подчинении компании, куда он пришел работать. В случае с аутстаффингом, работник должен вести себя в соответствии с правилами нового места. Тем не менее, числится он в штат старой компании.
Нанимая кого-то на аутсорс, мы не всегда контактируем напрямую с человеком, который выполняет для нас работу. В случае с аутстаффингом наблюдается полноценное взаимодействие.
Когда сотрудник работает на аутсорсе, он имеет возможность вести сколь угодно много проектов. При аутстаффинге это исключено. Он работает в проекте, для которого он пришел.
На аутсорсе работа, как правило, выполняется в рамках коротких и средних сроков. При аутстаффинге иногда задачи длятся годами.
Какие есть плюсы и минусы?
Несмотря на все большее распространение, в аутстаффинге есть как минусы, так и плюсы.
С позиции сотрудника с одной стороны у него всегда есть работа, так как при завершении одного проекта сразу найдется другой. Но эта модель работы не подойдет тем, кто привыкает к месту и людям, так как придется часто менять коллектив и руководителя.
С позиции компании есть отличия. К минусам относится то, что есть риск столкнуться с недобросовестными аутстафферами. Но плюсов существенно больше:
- нет риска, что работник просто напишет заявление и уйдет, ведь его связывают обязательства с компанией-аутстаффером;
- если не получается “сработаться”, то проще заменить одного сотрудника на другого;
- с помощью аутстафферов проблема поиска узкопрофильных и редких специалистов решается намного проще;
- HR-специалисты не требуются, так как они есть у компании-аутстаффера;
- экономия на расходах на штат поможет сделать продукт или услугу более конкурентоспособными на рынке за счет снижения цены.
Что касается компании-аутстаффера, то здесь все очевидно, так как она получает комиссию и, чем большее количество сотрудников удастся “пристроить”, тем выше будет заработок.
Возможно, процесс еще не так распространен, как аутсорс или фриланс. Однако и к ним ранее относились с предубеждением, а сегодня они пользуются спросом. Подобные нововведения – это отражение духа времени, когда на первое место выходит удобство и результативность в совокупности со свободой выбора.
А вам удавалось пользоваться или являться участником процесса аутстаффинга?