Найти тему
АвТОгус

Поддерживаю ли я инициативу Департамента транспорта Москвы?

Наверное это тот редкий случай, когда я, наверное впервые, почти полностью поддерживаю инициативу высказанную руководителем Дептранса Максимом Ликсутовым. Сегодня на сайте агентства РИА появилась интересная новость. В частности на новостном портале прошла информация:

Ситуация с нарушением курьерами правил дорожного движения в Москве требует пристального контроля и внимания, это ответственность нанимающих компаний, сообщил в интервью РИА Новости заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По словам чиновника : "Действительно, ситуация требует пристального контроля и внимания. Компании, которые берут на работу курьеров, в первую очередь несут за них ответственность и должны их обучать, рассказывать правила поведения и правила дорожного движения"
источник РИА

Сегодня же в эфире "Вечерняя Москва" я высказал свое мнение по этому поводу. Если есть желание увидеть видео версию, то ее можно посмотреть тут.

Курьер в Москве у входа на ВДНХ. фотография сайта BFM.RU
Курьер в Москве у входа на ВДНХ. фотография сайта BFM.RU

Так почему я поддерживаю инициативу столичного руководства? Сегодня, по официальной статистике только в Москве работает около 100 тысяч курьеров. Они делают много полезного: доставляют продукты, товары и посылки. Но, при этом ведут они себя на дорогах безобразно. Велосипеды и электровелосипеды без каких либо катафотов или осветительных приборов, просто ездят по улицам города. Мало того, что они часто создают #чрезвычайные ситуации , так еще и правил не соблюдают, от слова совсем. На мой взгляд они потенциально опасны. Правда у любой медали две стороны. Если #мэрия начнет штрафовать агрегаторов, то мелкие попросту разорятся, а крупные переложат эти #штрафы на наши с вами плечи. Соотвественно это вызовет неконтролируемый скачок цен. И значит платить за это будем уже мы с вами, то есть потребители. Да, господин #Ликсутов прав в той части вопроса, где он говорит об ответственности агрегаторов, но ведь и #курьеры зачастую поставлены в такие условия, что им проще нарушить правила и не быть оштрафованными нанимателем, чем их не нарушать.

Поэтому, как мне кажется, нужно заняться более детальной проработкой вопроса. И не пороть горячку. Ведь любая запретительная мера может вызвать обратную реакцию. И может нужно начать не со штрафов, а с введения каких нибудь средств контроля за поведение курьеров. Это принесет больше пользы. А как считаете вы? Комментируйте. Буду рад услышать ваше мнение.