Найти в Дзене

Как вернуть сотовый телефон обратно?

Оглавление

Без гаджетов жизнь в социуме практически невозможна. Не устроишься на работу, с друзьями мы чаще общаемся онлайн, некоторые буквально живут в телефоне. А саму покупку новенького айфона теперь по стоимости и важности события можно приравнять к ремонту в квартире. Но очень обидно, когда тратишь огромную сумму, а в результате телефон или планшет через две недели выходит из строя. Как вернуть, куда жаловаться, как не попасться на удочку мошенникам?

Возврат телефона в магазин

Телефон телефону рознь. Конечно, вы и так это знаете, но этот технический факт напрямую влияет на возврат. Давайте условно разделим телефоны на:

  • обычные кнопочные, типа старой и надежной NOKIA – имеет более двух функций;
  • телефоны с сенсорным экраном, у которых еще больше функций.

Есть статья 18 ЗоЗПП, которая устанавливает условия возврата технически сложных вещей. И вот такой технически сложной вещью является телефон с сенсорным экраном, а кнопочный к ним не относят – п. 6 ПП РФ № 924.

Право на возврат технически сложной вещи действует только в том случае, если этот товар:

  • с поломкой
  • некачественный
  • был в употреблении.

Вернуть можно за любой недостаток в течение 15 дней, в отличие от права на обмен товара, который устанавливает 14-дневный срок.

Важно! Вернуть исправный телефон, который просто не понравился, нельзя по общему правилу. Технически сложные вещи, на которые установлена гарантия более года, не подлежат обмену – п. 11 ПП РФ № 2463.

А на телефоны такая гарантия в обычном порядке устанавливается производителем, а дополнительно и магазином.

Куда подавать претензии за некачественный телефон

Здесь есть выбор у самого покупателя, он может обратиться:

  • в магазин;
  • к производителю;
  • к импортеру.

А если вопрос не решается, то к юристам.

Важно! Отсутствие чека не является препятствием к возврату или обмену.

Вернуть можно за существенный недостаток в течение всего гарантийного срока. А также если:

  • в совокупности более 30 дней его нельзя было использовать из-за поломок и ремонтов;
  • поломка выявляется неоднократно, проявляется вновь после устранения;
  • нарушены сроки устранения неполадок.

Если гаджет был куплен онлайн, то отказаться от него можно в любое время до момента передачи.

Хитрости и тонкости

Продавец имеет законное право отказать в возврате качественного телефона, кроме дистанционного способа. Но если вместе с телефоном не была предоставлена информация о характеристиках товара, то на это можно ссылаться при возврате или обмене.

При дистанционной покупке вернуть исправный телефон возможно в течение 7 дней после передачи.

На период ремонта вам должны предоставить аналогичный телефон в течение 3 дней.

Возврат телефона, который куплен на Авито

Покупка у физического лица существенно отличается от покупки в магазине. Но это не значит, что вам должны подсовывать некачественный товар. Здесь уже не будут отношения регулироваться Законом о защите прав потребителей, речь идет об обычной сделке между людьми. В помощь вам статья 475 ГК РФ.

Если стороны не оговорили заранее, что у телефона есть какие-либо недостатки, то требовать возврата денег покупатель имеет право.

При покупке проверьте, чтобы телефон был «обнулен»:

  • удалена учетная запись
  • удалены все приложения, особенно банковские и Госуслуги.

Будьте внимательны! На Авито достаточно много мошенников, схемы разные – самая распространённая, когда покупателя уводят с площадки для общения в другом чате. Затем кидают ссылку на фишинговый сайт, а покупатель теряет деньги.

Если вас обманули, продали некачественную вещь или вы попали в руки мошенников – не медлите, обращайтесь к нам, мы поможем в сложной ситуации.

С уважением к людям и законам, Европейская Юридическая Служба.

Читайте также:

Как вернуть сапоги

#айфон #сотовый #телефон #еюс #юрист24 #зозпп #права потребителя #возврат товара #авито #мошенники