Найти тему
С Богом по жизни

ЛЖЕУЧЕНИЯ О ВОЗВРАЩЕНИИ ИИСУСА

Существуют различные теории о втором пришествии Иисуса, которые не укладываются в библейское учение. Это: (1) теория восхищения, (2) неправильные толкования пророчества Иисуса, (3) теория “семидесятого года” и (4) представления об антихристе и Армагеддоне. Давайте рассмотрим эти учения в свете Писания.

БУДЕТ ЛИ ВОСХИЩЕНИЕ?

Премилленарии - те, кто считает, что после возвращения Иисуса наступит Его тысячелетнее правление на земле, - строят свою теорию на нескольких умозаключениях: (1) Иисус тайно и внезапно появится в небе, и увидят Его только живые праведники и умершие праведники, которых Он воскресит при Своем пришествии; (2) Он “восхитит” их всех вместе, заберет на небеса, где они пробудут с Ним семь лет; (3) эти семь лет на земле будет царствовать антихрист, что приведет к статным бедствиям; (4) за это время иудеи будут обращены в христианство и, в свою очередь, обратят многих других; (5) по окончании семи лет антихрист поведет свои войска к Армагеддону на великую битву против святых; (6) Иисус вернется со святыми и уничтожит антихриста, затем будет судить и накажет неправедных, после чего займет Давидов престол в Иерусалиме и будет царствовать над всей землей тысячу лет.

Доктрина “восхищения” противоречит многим простым и ясным учениям Библии.

Любимый отрывок, используемый в защиту учения о восхищении, 1 Фес. 4:14-17, говорит, что Иисус “при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба”. Однако если бы Иисус собирался прийти тайно, Он, конечно же, не позволил бы поднять такой шум. Его приход будет неожиданным, но не тайным.

Согласно Ин. 6:40, тела праведников должны быть воскрешены в последний день. По теории восхищения премилленариев, это событие не могло бы произойти “в последний день”, так как этот день, по их словам, должен наступить за семь лет до тысячелетнего периода, после чего еще пройдет какое-то время, и уж только потом наступит конец света.

В Ин. 5:28, 29 говорится, что все мертвые - как праведники, так и грешники - воскреснут в один день и в один час. Теория восхищения ставит воскресение праведных прежде тысячелетнего правления, а грешников - после него. В Библии ничего не говорится о двух отдельных воскресениях.

В притче о плевелах Иисус учит, что жатва грешников (плевел) и праведников (пшеницы) произойдет одновременно, при кончине века сего. Делающие беззаконие будут отобраны из народа и наказаны, и тогда праведники воссияют в царстве Иисуса (Мф. 13:24-30, 36-43).

В притче о неводе Иисус учит тому же, чему и в притче о плевелах. Он говорит: “Так будет при кончине века: изыдут ангелы и отделят злых из среды праведных” (Мф. 13:47-50). Иисус не говорит, что праведных будут отбирать среди неправедных; Он говорит, что грешники будут изъяты из среды праведников.

Во 2 Фес. 1:6-10 Павел учит той же истине, которую мы находим в притчах Иисуса: когда Иисус придет вновь, грешники будут наказаны. В ст. 8, 9 Павел говорит, что Иисус воздаст “отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели...”

Павел учит, что Иисус был первенцем среди многих братьев, которым надлежит воскреснуть (Рим. 8:29). Следующее воскресение коснется тех, кто будет принадлежать Ему на тот момент, когда Он придет во второй раз. Затем, когда Иисус вернет царство Богу, как сказано в 1 Кор. 15:22-27, наступит конец света. Этот отрывок не оставляет никакого времени ни на восхищение, ни на следующее за ним тысячелетнее правление. Когда Иисус вернется, все будут отняты от земли, и это будет конец.

Во 2 Пет. 3:3-13 Петр учит, что в момент возвращения Иисуса небеса и земля будут уничтожены в огне. Этот отрывок также дает понять, что не будет ни времени на восхищение с тысячелетним правлением вслед за ним, ни самой земли, где могли бы после восхищения происходить такие события.

Теория восхищения построена на буквальном и потому неправильном понимании иносказательных отрывков из Дан. 2 и 9, а также пророчеств Иисуса в Мф. 24, Mк. 13 и Лк. 21. Несомненно, что всякая теория, идущая вразрез с ясными учениями других мест Писания, является ложной.

РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА И ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА

Пророчества Иисуса в Мф. 24, Mк. 13 и Лк. 21 большинство воспринимает как относящиеся к Его второму пришествию, которое произойдет в нашем будущем. Некоторые (об их учении мы поговорим позже) относят почти все эти пророчества к событиям, которые произошли в 70 году н.э. Не правы обе эти группы, потому что пророчества Иисуса в Евангелиях касаются и того, и другого. В Мф. 24:3 Иисус отвечает на вопросы Своих учеников о разрушении храма, признаке Его пришествия и о конце света. Лука приводит лишь предсказание Иисусом событий, которые будут происходить до и во время разрушения Иерусалима, а Матфей и Марк включают также описание второго пришествия Иисуса.

В начале Своей речи в Мф. 24 Иисус касается событий, которые приведут к гибели Иерусалима (ст. 4-14). Он говорит, что зрелище Иерусалима, окруженного войсками, следует воспринимать как свидетельство его близкого разрушения. Он велит ученикам бежать из города, чтобы уйти от несчастий, которые принесет его падение (ст. 15-22; Лк. 21:20-24). Затем Иисус рассказывает Своим ученикам притчи и предупреждает о том, что произойдет во время падения Иерусалима и Израиля (ст. 23-34). После этого Он останавливается на Своем втором пришествии (ст. 36-51).

Стих 34 следует считать логическим окончанием первой части Его речи, и тому есть несколько причин.

Все, о чем говорил Иисус в начале, до стиха 34, должно было случиться при жизни “рода сего” - при жизни тех, к кому Он обращался. Во время Своего служения Иисус всегда употреблял фразу “род сей” для обозначения поколения, которое было живо на тот момент, когда Он говорил. Считать, что в данном случае это исключение, нелогично.

В первой части Он говорит о “тех днях” (ст. 19, 22, 29), во второй же части, после стиха 34, речь идет о “том дне” (ст. 36). Иисус последовательно употребляет фразу “тот день” или просто слово “день”, когда говорит о Своем возвращении для окончательного суда.

В первой части Иисус описывает события, которые должны были предшествовать падению Иерусалима (ст. 5-14), и знамение, которое покажет, что гибель близка (ст. 15; ср. с Лк. 21:20-24). “Тому дню” во второй части - когда Он придет опять (ст. 36) - не будет предшествовать ни знамение, ни предупреждение; Он придет так, как пришел потоп или как приходит вор (ст. 36-43).

В первой части Иисус говорит, что те, кто распознает знамение и поймет его значение, должны бежать (ст. 16). Благодаря этому знамению и предупреждению христиане в поисках безопасности бежали из Иерусалима и Иудеи за Иордан, в Пеллу. События, описанные во второй части, произойдут так неожиданно, что никто не поймет, что происходит, пока это не случится (ст. 39). Никто не сможет убежать, потому что не будет знамения. Поэтому нам нужно быть готовыми всегда (ст. 37-51).

Те, кто берет описание Иисусом событий, предшествующих гибели Иерусалима, и относит его ко второму пришествию, неправильно применяют учение Иисуса (ст. 4-34). Эти события нельзя считать признаками Его второго пришествия, так как они описывали события, которые должны были предшествовать гибели Иерусалима и Израиля.

Некоторые возражают против такого толкования, основываясь на Мф. 24:29-31. Они не понимают, что эти стихи не следует воспринимать буквально, но символически, потому что они облечены в тот образный язык, которым пользовались ветхозаветные пророки, описывая гибель народов. Даже “явление” Иисуса при падении Иерусалима в Мф. 24:30 нельзя воспринимать как Его второе пришествие, но как Его приход для наказания израильского народа. Когда они увидят “все сие” (Мф. 24:33), они поймут, что Он близко и готов разрушить Иерусалим. Они поймут, что им следует бежать в горы, как это и сделали первые христиане. Благодаря этому пророчеству они, увидев эти знамения, поняли, что Он готов покарать Иерусалим. Однако в “тот день”, день Его второго пришествия, не будет ни знамения, ни предупреждения, ни возможности куда-то убежать.

ТЕОРИЯ СЕМИДЕСЯТОГО ГОДА

Некоторые связывают все, о чем говорится в Мф. 24 и других отрывках, только с разрушением Иерусалима в 70-м году. Они полагают, что уже тогда Иисус возвращался, воскресил всех мертвых и судил их. С тех пор, они считают, все подвергаются суду сразу же после смерти и немедленно отправляются либо на небеса, либо в место вечных мучений.

Все вышесказанное указывает на то, что эта теория ложна. К тому же, и “последний день”, и связанные с ним события никак не соотносятся с этим ошибочным взглядом.

Иисус указал, что уверовавшие в Него будут воскрешены “в последний день” (Ин. 6:39, 40). Основанием для суда в “последний день” будет слово, сказанное Иисусом (Ин. 12:48). Падение Иерусалима не может быть “последним днем”, потому что со времени его разрушения прошло много дней. “Последний день”, на который указывал Иисус, должен быть последним днем в истории земли, днем ее уничтожения. Если земля не будет вращаться вокруг своей оси, то не будет больше и дней. В этот “последний день” мертвые воскреснут и предстанут перед судом, а земля разрушится. 70-й год не был таким днем. К “последнему дню” приведут события “последних дней” (2 Пет. 3:3), которые будут предшествовать возвращению Христа и разрушению неба и земли.

АНТИХРИСТ И АРМАГЕДДОН

Поскольку некоторые религиозные группы так много значения придают антихристу и Армагеддону, нам следует подробнее остановиться на этих двух весьма распространенных темах.

Иоанн писал об “антихристе”, но утверждал, что их придет “много” (1 Ин. 2:18; 2 Ин. 7), они будут отрицать, что Иисус есть Христос от Бога (1 Ин. 2:22; 4:3) и что Он приходил во плоти (2 Ин. 7). Писание не говорит, что это будут военачальники армии от всего мира, которые выступят против Иисуса; не утверждает оно также, что это будет “человек греха” из 2 Фес. 2:3. Это будут религиозные обманщики (2 Фес. 2:10; 2 Ин. 7).

Армагеддон (Отк. 16:14-16), что, вероятно, означает гору Мегиддо, - это место, где в прошлом происходило много решающих сражений и где, как утверждают сторонники этой точки зрения, антихрист соберет всех неправедных на битву с Иисусом перед Его тысячелетним правлением. В Отк. 16:14-16 говорится, что не антихрист, а бесы соберут армии на битву. Битву, о которой идет речь, не следует понимать в прямом смысле слова: это метафорическое изображение схватки между истиной и злом.

Антихристы - это религиозные обманщики; если их (вместе или порознь) ассоциировать с Армагеддоном, то тогда это те, кто вовлечен в духовную войну против истины, и это сражение длительное, а не одномоментное. Поскольку Библия не связывает эти две вышеупомянутые битвы, то нам связывать их - чистая спекуляция.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Единственную информацию, какая у нас есть относительно второго пришествия Христа, дает нам Писание. В своем понимании Его прихода мы должны руководствоваться Писанием, а не человеческими домыслами.

Заблуждения | С Богом по жизни | Дзен