Найти в Дзене
О технике и не только.

В Улан-Удэ из Лысьвы за тушёнкой. Проблемы. Снова вместе. Земляки.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Рассказ. Окончание. Начало читать здесь

…В бокс стали заходить грузовики, почти все водители подходили поинтересоваться что у нас случилось. Познакомились, мужики нас к столу позвали, так сказать на ужин. Поели мы плотно, но от предложения выпить отказались.

К ночи они разошлись по домам, Фёдор достал ТНВД из ящика под фурой, занёс его в бокс. Решили немного отдохнуть, примостились в кондейке на диване, да и уснули. Рано утром поменяли насос, завели, стука нет! Сидим кофе пьём.

-Можно и ехать, только Аркадьевича дождаться надо.

-Дождём.

Прибрали за собой, тут и Игорь Аркадьевич пришёл. Мы уже из бокса выехали, полуприцеп цепляли.

-Спасибо вам Игорь Аркадьевич за всё, сколько мы вам должны?

-Нисколько, я сам 20 лет шоферил, и знаю, что такое холод и поломка в чужом городе. Вы немного погодите, с 8 до 9 у гашников пересмена будет, да и братва в такое время ещё спит, как раз город и проскочите.

Пожали мы ему руку. –Ещё раз вам спасибо!

-Удачи вам бродяги.

Вышли из города, возле какого-то кафе купили солярку дешёвую, но хорошую, мороз давит, а она жидкая, залили полный бак. Катим дальше, мороз всё сильнее и сильнее. До Омска километров 200 не доехали, из печки холодным воздухом потянуло.

Этого нам ещё не хватало. Остановились, «морду» задрали, сняли шланг с печки. Ну так и есть: с него сосиска застывшего тосола вылезла, больше метра, наверное, и тосол побежал. Шланг на место, что смогли собрали и в расширительный бачок закинули, да ещё тосол долили.

Перед самим Омском спать остановились, утром его прошли, идём на Тюмень. На небольшом подъёме воздух стал быстро уходить, один контур уже красным загорелся. Пришлось прижаться, сколько смог, и останавливаться. Фёдор сразу же краны, что на фуру идут, перекрыл.

Как только регулятор воздух сбросил, он снова краны открыл. В раме трубка зашипела. Пришлось пластиковую рядом прокинуть. Всё воздух в норме. Замёрзли мы что-то быстро, да и не удивительно на морозе, да ещё и с ветерком. Отпускаю ручник, шиш вам!

-Ускорительный что ли прилип?

-Ща я ему по голове слегка постучу. –и Фёдор выпрыгнул из кабины, но не помогло.

-Гриня систему греть надо.

Под колёса бросили упоры, не дай Бог покатится. Фёдор сделал факел стали мы по очереди трубки греть, особенно на сгибах. Слышу в ресиверах защёлкало и компрессор под нагрузкой заработал, воздух пошёл по системе. Как смогли руки снегом помыли. Только я стал с места трогаться, дизель потух.

-Не понял?! Что еще… за беда такая?!

-Пробуй ещё раз запустить.

Завёлся, работает на холостых, газу даю, начинает перебоить и глохнет.

-Походу воздух хапнул, или снова фильтры парафином затянуло, давай прокачаем, доставай грушу.

Грушу кинули на прямую от бака на ТННД, прокачали в баке забулькало. Завели, всё нормально. Тронулись с места, идёт машина, обороты развивает. Немного и проехали слышу в рацию:

-Гриня ты на приёме?

-Да, а кто это?

-Ну ты даешь! Это я Гюнтер, за вами иду.

-Ты откуда из Иркутска шагаешь?

-Да.

-Ну ты и вваливаешь!

-Нормально, просто с погодой повезло, вот и проскочил все засады.

-И нам тоже подвезло!

Выбрали место, где встать можно, первым делом фильтр грубой очистки открутили, так и есть: парафин . Почистили его, собрали, после и фильтры тонкой очистки поменяли, тоже парафином затянуты, но не сильно. Собрали всё, прокачали, завели дизель, работает.

Фёдор оторвал рукав от старой телогрейки и замотал им корпус грубого фильтра. После ещё порывшись в ящике нашёл старые меховые рукавицы, их на фильтры тонкой очистки надел и проволокой примотал.

-Ерунда конечно, но всё-таки, так сказать для успокоения. -подвёл он итог своей работе.

Теперь идём в паре, настроение поднялось, с хорошим человеком, да ещё и с товарищем любая дорога в радость. Не доезжая Винзили «Мазай» Гюнтера стал капризничать: выкинуло тосол. Пять часов утра, мороз не сильный, но -24 на градуснике. Начали искать причину, правая головка.

-Походу опять стакан форсунки, я же недавно их все заменил, не уж то подосланные?! Замучили они меня уже! Надо головки менять, с рейса приду, деньги будут, точно куплю.

-Головки может и не причём это стаканы такие. –сказал Фёдор.

-Да фиг его знает, в магазинах же не скажут, что за запчасть. У них один ответ: «люди берут, не жалуются».

Слили тосол, Гюнтер вытащил метчик на 27 с приваренным к нему воротком. Закрутил его в стакан, и лёгкими ударами маленькой кувалодчки вышиб стакан. Медная шайба деформирована.

-Есть у меня запасные, но тоже такие же стаканы под которые шайбы подкладывать надо.

-А что других не бывает?

-Бывают, но в магазинах у нас в городе я таких давно не видел.

Честно говоря, я тогда так и не понял, что за конструкция такая, и зачем на стакане проточка.

-Короче не хочу я опять залипуху делать, надо магазин запчастей искать, тут вроде впереди по трассе не так далеко есть.

Утро наступило, восход. Стал Гюнтер в рацию кричать, тишина, никто не отзывается, да и машин мало пока. Сидим в кабине КамАЗа, иногда в рацию кричим. Смотрю в зеркала, вдалеке грузовик с жёлтой кабиной шагает. Выскочили мы втроём на дорогу, давай руками махать. Мимо два новых КамАЗа пролетели, даже скорость не сбросили.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

-Это что было?! Даже в нашу сторону не посмотрели! Модные какие! –удивился я.

–Видят же, что МАЗ с поднятой кабиной стоит, что за люди?!

-Ты номера видел? –спросил Гюнтер.

-Так земляки, на пермских номерах КамАЗы! –ответил Фёдор.

Слов нет…! ….!!

-Ладно давайте полуприцеп отцеплять, на голове проскочим вперёд. –предложил я.

-Езжайте, а я посторожу всё, только оденусь теплее. –с готовностью сказал Фёдор.

На тягаче мы с Гюнтером поехали вперёд по трассе. Увидели большую стоянку с кафе и магазинами. На нашу удачу были там такие как нам надо стаканы форсунки. Гюнтер обрадовался и купил комплект. Вернулись обратно, собрали всё да дальше шагнули. Можно сказать, и поломка не большая, а почти весь день потратили. Шли до тех пор пока окончательно не устали, с правой стороны стоянка и кафе. Заехали, поели плотненько. Вышли из кафе после ужина, тут нам мужик солярку дешёвую предложил.

-Да что-то уже боязно, "бодяга" поди какая-нибудь?

-Да вы что мужики?! Я Что сам себе враг? Постоянно здесь, пошли за кафе сами увидите, бочки под открытым небом стоят, солярка добрая зимняя.

Не обманул, хорошая соляра, Гюнтер с Федей её понюхали и даже на язык попробовали.))

Утром проснулись, а за окном снегопад, и потеплело. Позавтракали и дальше пошли. Какие бы не были у нас старые и маломощные машины, но зато два моста ведущих, а вот иномаркам "одноногим"тяжко. На дороге мыло, висят они, шлифуют. Теперь мне понятно для чего Гюнтер вместо одного МАЗовского моста КамАЗовскую тележку вкатил, и ещё один плюс от неё, так это весовой контроль.

Слышу в рацию:

-Мазай "трёхногий" помоги на трассу выбраться.

-А ты где?

-Так вот на стоянке у кафе, прилипли мы.

-Трос есть у вас?

-Нету ни у кого.

-Так и у меня нет.

Чуть дальше отошли я в рацию:

-Гюнтер, а ты чего не помог?

-А ты видел тех прилипших?

-Да как-то не присматривался, а что?

-Три новеньких «европейки» стоят, а рядом пилоты в тапочках.

-Ну и что?

-А то, там час работы двумя лопатами и на трассу спокойно сами выйдут. А у них кроме понтов ни троса, ни лопат нет.

-А ну тогда другое дело, тем более возле кафе, с голоду и холоду не сгинут.

-Именно так…

Днём Тюмень прошли, идём на Екатеринбург, сильно не торопимся, но и не ползём. Смотрим землячки наши стоят. Один КамАЗ совсем новенький, но полуприцеп на мой похож, кто-то из них рукой махнул. Гюнтер прижимается, мы тоже останавливаемся.

-Привет, что случилось земеля?

-Да вот движок что-то сдох, ничего понять не можем, может вы что подскажете?

Смотрим, а у него уже «Камминз» рядный стоит.

Да уж беда… а помните я вам рукой махал возле МАЗа с задранной кабиной? Вы же даже не притормозили! Ну что молчите? С памятью плохо?

Молчат оба, глаза виновато отводят.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

-Не понимаю я в «Камминзах» ничего, да и вообще. Поехали мужики. Фёдор да брось ты там копаться. –позвал он Федю, который по привычке уже движок начал осматривать и ощупывать.

-Гриш я за руль сяду?

-Давай, перед Екатом разбуди если усну.

-Добро.

Проснулся я от того что КамАЗ остановился. Скоро Екатеринбург. Фёдор с Гюнтером пepekyрили.

-Ну что я здесь остаюсь, ждут с догрузкой меня. В АТП увидимся.

-Конечно! Удачи!

Я сел за руль, такое чувство что КамАЗ даже в мощности слегка прибавил, домой же едем. В АТП мы заехали ночью 23 февраля. На радостях, да в честь праздника, оприходовали с Фёдором бутылочку и по домам пошли.

Утром пришли, разгружаться же надо. Директор довольный возле фуры топчется.

-Здорово мужики! Ну как съездили? Тушёнка как?

-Да мы её даже и не попробовали, вон пломба.

-Понятно всё, что сказать? Молодцы!

-Мы её грели ещё иногда. –сказал Фёдор.

-А зачем? –удивился шеф.

-Так кто его знает, мороз крепкий был, вдруг банки раздует.

-Ну вообще молодцы, сдавайте документы.

-А разгружаться где?

-Не важно, пусть фура здесь стоит, я сам всё решу, документы все мне только отдайте. А вам три дня выходных, заслужили! И с праздником вас!

Странно конечно что машину с таким ценным грузом директор приказал в АТП оставить, да нам-то что, мы свою работу выполнили.

Начало читать здесь:

.Рассказ написан по воспоминаниям Григория Гусарова автором канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.