Сегодня нужно признать каждому, что все что было еще вчера- 2 года назад, уже никогда не будет. Мы сейчас живем в условиях новых реалий, новой парадигмы. Работаем и учимся он-лайн, проводим конференции, корпоративы, дни рожденья, и даже танцуем, женимся, тренируемся тоже он-лайн. При этом пандемия не угасает, наоборот, COVID мутирует и уживается с нами, а неопределенность в завтрашнем дне- растет. Сегодня так привычно стало слышать на каждой конференции слово VUCA-мир (что означает непостоянный, неопределенный, сложный и неоднозначный), что сама частота его обсуждения становится для нас постоянством, а признание существования VUCA- мира- определенностью.
Изменения в организациях:
Так изменения касаются и любой организации. На глазах меняются ценности, стратегия, корпоративная культура, система управления. Если вчера ты проводил активную политику на рынке офф-лайн, сегодня ты бороздишь интернет-пространства и все силы бросаешь на SMM-продвижения.
Необходимость организации выживать в новом мире приводит к серьезным трансформациям внутри, когда меняется все- от стратегии до инструментов. Это приводит к увеличению нагрузки на каждого члена команды, ведь он вынужден приспосабливаться к новым требованиям. И в этих условиях с каждым днем растет актуальность темы выгорания сотрудников. Ее обсуждают предприниматели, HR-ы, профессора MBA-университетов. Почему происходит выгорание и как с этим бороться?
Изменения мира и существования
Но многочисленные опросы респондентов за последнее время показали - всё на самом деле очень просто! С изменением мира и условий существования- изменились и ожидания сотрудников от своих работодателей. Если вчера для них ключевую роль играли заработная плата и карьерный рост, то сегодня сотрудник хочет получать от компании больше терпимости, признания и понимания. Начальники, работая он-лайн, бояться упустить контроль и усиливают микро-менеджмент, тотальный контроль над каждым действием сотрудника. Что еще больше усугубляет ситуацию приводит к увеличению нагрузки, демотивации сотрудника и его уходу.
Исследования McKensey в США, Kelly Services и Сколково в России за последний год показали, что более 50% уже ищут новую работу или рассматривают возможность ухода в ближайшее время. И основная причина- не заработная плата, а токсичность и равнодушие со стороны руководства, недооцененность, отсутствие ощущения того, что они являются частью компании.
На этот счет есть очень интересное высказывание профессора высшей школы бизнеса (IESE Business School) Ли Итин : «Люди перегорают ни когда они много работают, а когда работают под давлением или занимаются не своим делом. Когда их душа рвется в другое место и есть несоответствие между его характером и стилем и тем, что ему поручено руководством».
Чтобы исправить ситуацию нужно руководителю поменять свое отношение, понять почему это происходит и пока не поздно начинать изменения. Изменения должны проходить как с самой организацией, так и с его личными качествами. Уже не работают жесткие правила, границы и стандарты, конкретные КПЭ, жесткие графики и стили управления. Это не модно и не эффективно. Если работодатель хочет сохранить конкурентоспособность и привлекательность для высококвалифицированных специалистов- ему нужно становиться более гибким и «заботливым». Формировать ценностные предложения, корпоративную культуру, системы мотивации или индивидуальные программы развития отталкиваясь в большей степени от ожидания сотрудников, их внутренних мотиваторов и комфорта. Да, создавать именно эмоционально комфортную среду для работы в своей организации. И тогда каждый сотрудник сможет делать гораздо больше чем от него требуется в том или ином проекте, ведь он будет получать эмоциональное удовольствие от работы, радоваться развитию своего мастерства на каждом этапе, ну и заодно получать материальные стимулы.
С Уважением команда executive search m-choice