Я всегда знала, что логотип - это знак качества, в котором зашита чья –то польза. Чем выше польза, тем выше узнаваемость.
Легенда, название, видение, миссия, ценности, образ ЦА, личность основателей, история – все это отражается в логотипе, а иначе это и не логотип вовсе, а просто картинка.
На факультете дизайна о логотипе можно услышать следующее: логотип – это графическое изображение товарного знака или эмблемы (символа) компании, несущий в себе черты корпоративного имиджа и выражающий её основную идеологию.
Главная функция логотипа – повышение узнаваемости организации на рынке потребителей. Графическое начертание символа компании становится своеобразной «визитной карточкой» продвигаемого или уже завоевавшего признание бренда.
Я сказала не хуже… добавлю, что символизмом управляют архетипы, а значит логотип транслирует историю фундаментального архетипа основателя и его цель.
Сегодня захотелось рассказать вам про логотип, который разработала команда для носителя архетипического кода бренда Airbnb: Творец-Искатель-Опекун-Идеалист-Герой-Славный Малый.
Вот что из этого получилось:
Airbnb презентовал новый логотип компании, который вызвал у интернета совершенно дикую истерику.
Кто-то увидел в нем копию логотипа компании Automation Anywhere. Кто-то — подбородок мультипликационного Питера Гриффина.
Buzzfeed, конечно, сделал обзор «18 вещей, напоминающих новый логотип Airbnb».
Еще есть мнение, что внимание к этому ребрендингу подогрел недавний запрет на репликацию гениталий японской художницы Мэгуми Игараси и распространение их 3D-копий.
Разработчики не собирались заигрывать c пользовательскими ассоциациям первого уровня. Мол, новый фирменный стиль придумывали больше года, над ним работала дюжина сотрудников (плюс лондонская дизайн-студия под замечательным названием The Design Studio), и в нем много смысла.
Что же это такое на самом деле, хотели сказать отцы-основатели?
Новый логотип Airbnb очень простой, выглядит как закорючка, и поэтому его сможет воспроизвести каждый. Собственно, компания и предлагает всем, кто сдает свою недвижимость, сделать на его основе свой вариант (для этого есть специальный веб-редактор с 50 миллионами таких вариантов) и, условно говоря, повесить его у себя на двери.
Люди знают о символе красного креста или вайфая — теперь может появиться еще один, общеизвестный, обозначающий, что за этими дверьми все будет хорошо. Мы живем в экономике шеринга —люди временно делятся друг с другом всем, чем только можно, от квартир и машин до случайных заработков.
Airbnb постепенно превращает мир в гостиницу — дешевую, удивительную и очень умную машину, где постояльцы не чувствуют себя в гостях, отчасти потому, что завтра они станут такими же хозяевами. Этот символ прижился и стал узнаваем. Один комментатор в сети предложил всмотреться в этот логотип и разглядеть мир, где все тревоги, надежды и мечты растворятся в дыре, а дыра — это я, вы, они, и какой бы странной ни была цепочка обстоятельств, приведшая к тому или иному результату, все это уже вообще неважно. Важна только следующая мысль: хорошо бы сдать квартиру и уехать куда глаза глядят. Я бы это сделала, сто процентов, если бы могла, а вы?
НАТЕЛЛА ФЕДОРЕЕВА
Архетиполог. Бренд - Модельер. Узнайте свой архетипический код и станьте выдающимися!