Первый тип компании:
Компании где владелец и руководители бегают друг за другом гуськом, тушат пожары и проводят бесконечные по времени собрания, работают по 12-16 часов в сутки, а "подлые" конкуренты все равно опережают. Это где у собственника не закрывается дверь в кабинет и он отвечает на невероятно частые вопросы от сотрудников как в телепередаче "Своя игра"
Где что бы увеличить оборот компании в 5 раз - должна пойти "кровь из глаз" и в таком бардаке у всех задача не увеличить а удержать, потому что увеличить что либо означает ещё больше и дольше работать. Таким образом мотивация "достичь большего" сменяется мотивом "не сдохнуть на этой работе" Переход в режим энергосбережения, в этом режиме отключается творчество и ответственность (слишком энергозатратные функции)
И в таких компаниях появляются сотрудники "Чёрный плащ". Только свистни он появиться, а если не свистнут то и не появиться, в общем найдет способ оставаться невидимым супергероем.
Второй тип компании:
Компании где каждый знает свою работу, принимает ответственность за пост который занял, знает как и какими инструментами выполнять свою работу, знает какое вознаграждение как можно проверить его работу.
Владелец, руководители и сотрудники компании знают за что отвечает каждый, знают структуру компании и понимают как идут процессы, от приветствия клиента до оплаты налогов в конце года.
Что для этого требуется?
- Цель компании (стратегия развития)
- Структура компании
- Формализовать бизнес процессы
- Составить качественные должностные инструкции (как в IKEA)
- Планы достижения целей компании
- Понятная система мотивации (Нахуа и что получу лично я)
- Наличие необходимых инструментов для выполнения своих обязанностей
- Контроль. Метрики измерения прогресса и результата (должности, отдела, компании.)
- Политика компании / корпоративный кодекс
Управление это такая же профессиональная деятельность как учитель или инженер. Любая профессиональная деятельность имеет свой набор технологий.
Больше информации по теме можно получить на консультации у эксперта по технологии "Цифрового менеджмента"