Найти тему
Ника

Рожать или не рожать?

В комментариях к одной из моих статей ("Отказники") разгорелся спор: рожать или не рожать больного ребенка? Забирать его или нет? К консенсусу, как обычно, не пришли и вряд ли придут.

Одни женщины свято уверены, что рожать нужно любого ребёнка: "У меня есть двое детей с инвалидностью. И также есть ребенок, которому практически не давали шансов на выживание после рождения. Но после рождения нам благополучно сделали операцию и сейчас никто не догадается, через что пришлось пройти во время беременности. Каждый делает выбор сам".

Все так. Автор сделала свой выбор и осуждает иное: прерывание беременности или отказ от ребенка в случае, если родится тяжелый инвалид с глубокими ментальными нарушениями. Но ведь это тоже чей-то выбор.

В одной из передач, посвященных этой теме, выступала женщина, работающая в благотворительной организации. Эта женщина, в отличие от меня, точно была в теме. И она не осудила женщин, делающих аборт в такой ситуации. Наоборот, она сказала, что часто сталкивается с тем, что будущей маме окружающие говорят поодиночке и хором:"Ваш ребенок будет тяжело болен. Беременность лучше прервать". Но женщина отвечает:"Нет! Это мой ребенок! Он родится, я так решила. Я буду его растить". А после рождения посмотрит на ребенка, поухаживает за ним какое-то время и приходит к врачам с тем, что жить она так не может и хочет написать отказ. И дальше она живет, как жила, а за ребенком ухаживают совсем другие люди, которые никаких решений не принимали.

Мне бы хотелось рассказать о ситуации, в которой люди поступили наиболее разумным способом (это только мое мнение, на истину в последней инстанции не претендую).

В институте я училась с одной девушкой, Катей. Папа Кати на тот момент был главврачом роддома в областном центре. Многие дети появились на свет при его участии и очень многие обязаны ему своим здоровьем и жизнью. Папа Кати был в городе человеком известным и многие женщины хотели рожать именно в его дежурство. Мама Кати была столь же известным педиатром, зав отделением. Родители чуть ли не молились на неё, многих детей она за ручку с того света вытащила. И дочка пошла по их стопам. Школа с золотой медалью, институт с красным дипломом. Как-то Катя упомянула в разговоре, что родители ездили навестить старшего брата.

-Так у тебя брат есть? Врач, наверно?

Катя замялась.

-Нет. Брат родился тяжелым инвалидом. Родители все понимали. Поплакали и написали заявление с просьбой поместить сына в специализированный интернат. Он у нас недалеко от города. Вначале ездили каждую неделю. Потом раз в две недели. Сейчас уже больше 20 лет ездят раз в месяц. Привозят все необходимое, общаются с персоналом, с медиками, моют его, ухаживают. Платят небольшие деньги санитарочкам, чтобы почаще подходили, ухаживали, переодевали. привозят подарки. Сама знаешь, врачам кофе-коньяк-конфеты все время несут, все это туда и уходит. Мои родители не пьют, конфетами не увлекаются. А тому персоналу нести некому.

-А как брат?

-Он никого не узнаёт, ничего не понимает. Лежит, и все. Боли не чувствует, просто находится в вегетативном состоянии. Осуждаешь? Понимаешь, у родителей был выбор. Они могли забрать брата. Тогда матери пришлось бы бросить работу и ухаживать за братом 24 на 7. Отцу пришлось бы работать на износ, чтобы обеспечить жену и больного ребенка, а после работы помогать ухаживать за ним, чтобы мать могла хоть чуть-чуть отдохнуть. Это- ад. Вряд ли бы тогда я появилась на свет, у родителей просто не хватило бы сил. Кому они сделали плохо? Брат жив, за ним ухаживают, они приезжают к нему. Меня родили и вырастили. А если они и виноваты в чем, они свою вину давно искупили, сохранив здоровье и жизнь сотням, а может, и тысячам чужих детей.

Я не осуждаю. Ни в чем они не виноваты.