А иногда просто сводят на «нет». И получается, что художник по костюмам работал и старался напрасно. И напрасно эти роскошные костюмы кто-то шил. И деньги были потрачены зря.
Потому что зрители не могут любоваться костюмами. Видят их только мельком. Не успевают ничего рассмотреть.
Раньше такого не было.
Яркий пример блестящей операторской работы – «Жестокий романс». С этого фильма легко делать качественные скриншоты.
Можно рассмотреть все детали костюмов. Сравнить платья с портретами и картинками из модных журналов 19 века.
Лазурное платье Ларисы и похожие на него. Роковые ошибки Карандышева, сломавшие его жизнь.
Можно рассмотреть героев со всех сторон. Костюмы, причёски… Лицо, в конце концов! На котором отражается множество эмоций и мыслей.
Вот, мы смотрим на Кнурова и любуемся его голосом, мимикой… Элегантным костюмом с красивым жилетом и галстуком.
Или фильм «Накануне» по Тургеневу. Причёски, шляпки Елены – это наслаждение для глаз.
И никто никуда не бежит. Динамика есть, но…
Кадры никуда не несутся! Не мельтешат перед нашими глазами, как виды из окна скоростного поезда.
Фильм «Накануне». Красивые наряды и пафосные речи Инсарова, с которыми Тургенев переборщил.
А теперь возьмём фильм «Анна Каренина» 2009 года.
Прелестные наряды у Кити. Особенно – бальный. Но его невозможно детально рассмотреть!
Я должна ехать в музей «Мосфильма», чтобы любоваться этими костюмами?
Яркий пример провальной работы оператора – «Анна Каренина»-1997, с Софии Марсо в главной роли. Там вообще до абсурда доходит.
Когда нам демонстрируют костюмы (в журнальных статьях, например), берут кадры со съёмок. Например, вот этот, где показан костюм Анны на скачках.
А в фильме его не рассмотришь. Там всё – бегом, бегом.
Но куда бежать-то? Зачем?!
Коричневое платье Кити. Красиво. Интересно с точки зрения моды того времени. Такое, как в романе Толстого.
Но что мы видим в фильме? То, что на кадре ниже. И всё!
Бальное платье Кити видно неплохо. А вот платье Анны – снова кое-как.
Вы видите петельку на её левой руке? Зачем платье делали с петелькой? От нечем заняться? Нет. В этом был резон:
Как дамы танцевали во времена Анны Карениной. Немного не так, как в другие периоды 19 века.
Непонятно, куда смотрел режиссёр. А создателей костюмов, видимо, на съёмки не приглашают. Чтоб им плохо не стало при виде того, как бессовестно губят их работу.
Великолепная операторская работа в фильме Шахназарова.
Это даже не «5», это… гениально! Но вот не любите вы, друзья, этот фильм, которому я посвятила кучу интересный статей.
Могла ли Анна Каренина поехать в театр в красном платье, как в фильме Шахназарова?
Очень разочаровал фильм «Матильда». Я знала, что будет «сказка», но надеялась любоваться костюмами. Но увы! Тоже всё мельком и бегом…
Зачем тратили деньги на жёлтое платье Матильды? Делали его красивым, исторически точным? Любоваться-то им мы не можем.
«Анна Каренина» с Кирой Найтли. Считайте меня отсталой, но не воспринимаю это шоу всерьёз.
#кино #актеры #искусство #мода и красота #интересные факты