Найти тему

Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?

Оглавление

Хочу поделиться выдержками из книги Роберта Фитцпатрика «Спроси маму». Почему вообще начал читать эту книгу, возникла у нас идея, создать обучение, чтобы больше специалистов могли пользоваться сервисом Vakas-tools, поэтому решил провести интервью среди технических специалистов и владельцев онлайн-школ, для custdev....

Что такое custdev?

Custdev - тестирование идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей.

Интервью - один из способов проведения тестирования.

Другими словами, необходимо провести интервью, на котором вы определите основные проблемы и потребности своей аудитории.

У вас есть гипотеза, которую нужно подтвердить или опровергнуть. Другими словами, нужно задать такие вопросы, чтобы понять «взлетит ваша идея или не взлетит».

Как лучше проводить интервью?

Вот несколько советов от автора книги, как общаться с целевой аудиторией, какие вопросы задать, чтобы выявить проблему, которую решит ваш будущий продукт. Но, ключевой момент - без озвучивания его на прямую. Т.е. вопросы, по типу «А нужно вам наше обучение по автоматизации процессов в онлайн-школе?», абсолютно не подходят.

  1. Говорите с ними об их жизни, а не о вашей идее.
  2. Спрашивайте о конкретных вещах, которые происходили в прошлом, а не о взглядах или мнениях на перспективу.
  3. Меньше говорите, больше слушайте.

В итоге – вам не следует говорить о том, в чем состоит проблема, а им не стоит указывать вам, что именно нужно делать. На их стороне находится проблема, на вашей – решение.

Автор предлагает поиграть в игру: Плохой, хороший вопрос!

«Как вам кажется, это хорошая идея?»

Ужасный, вы услышите мнение, а оно бесполезно!

«Вы купили бы продукт, который выполняет задачу Х?»

Плохой, опять же гипотезы на будущее, они чаще всего очень оптимистичны. Лучше спросить, как решают эту задачу Х сейчас, пытались ли найти решение.

«Сколько вы заплатили бы за Х?»

Плохой, не смотря, на то, что это цифры, это опять же гипотеза. Лучше спросить, во сколько обходится решение проблемы.

«Какими функциями должен обладать продукт вашей мечты?»

Неплохой, если будет продолжение. И у вас появятся новые вопросы, которые с большей вероятностью выявят проблему.

«Почему вас это беспокоит?»

Хороший вопрос, он позволит понять мотивы.

«Каковы последствия этой ситуации?»

Хороший, вы поймете, а действительно ли все так КАТАСТРОФИЧНО или проблема, все таки не является, такой уж проблемой...

«Расскажите мне поподробнее, что произошло в последний раз?»

Хороший, вы услышите, как справляются с задачей и будет видно реальные проблемы, а не то, как видит их клиент.

«Что еще вы пытались сделать?»

Хороший, если клиент не пытался найти решение сам, значит и ваше решение будет не особо нужно.

«Заплатили бы вы Х долларов за продукт, который выполняет задачу Y?» «Как вы решаете эту проблему сейчас?»

Плохой, опять же прогнозы на будущее.

«Есть ли еще вопросы, которые мне следовало бы задать?»

Хороший, люди хотят помочь, но делают редко, если не предоставить им возможность.

Главное, помните, если аудитория знает о вашей идее, она подсознательно хочет пощадить ваши чувства и сделать вам комплимент, но комплименты бесполезны, одобрение окружающих не сделает идею лучше, а ваш бизнес эффективнее. Не говорите о своей идее и собственной персоне, пока не будете готовы просить собеседника о твердых обязательствах.

Обязательно планируйте заранее, какие три важнейших ответа вы хотите получить, чтобы подтвердить гипотезу.

Вообщем, советую к прочтению.

А нам пожелайте удачи, для запуска обучения по автоматизации процессов в онлайн-школе. Другими словами: как максимально использовать сервис Vakas-tools, чтобы соединить сервисы между собой и тем самым автоматизировать процессы в своей онлайн-школе.