На прошлой неделе я начала раскрывать тему сказкотерапии для детей. Это такой терапевтический подход, который позволяет через рассказывание или чтение ребенку сказки решить его детские проблемы. Механизм воздействия сказки состоит в том, что ребенок, отождествляя себя с главным героем, открывает новый опыт и пути разрешения его вопросов и тревог. В прошлой статье я рассказывала о том, как помочь своему ребенку справиться со страхами. В этой же статье речь пойдет о гиперактивных детях.
Любящие родители называют таких детей «непоседа», «юла», «живчик», менее лояльные люди могут говорить о них «непослушный», «неуправляемый»
Находиться рядом с гиперактивным ребенком и вправду очень не просто.
Отличительные черты таких детей:
- много двигается, суетится, вертится;
- роняет или ломает вещи, неаккуратен;
- чрезмерно разговорчивый, засыпает множеством вопросов, но редко дожидается ответов, легко отвлекается;
- агрессивен, импульсивен, плохо контролирует свои действия, конфликтен.
Что же делать с таким ребенком? Здесь однозначного ответа нет, и родители разделяются на 2 лагеря. Одни соглашаются на медикаментозную терапию, чтобы ребенок стал спокойнее. Другие, наоборот, против лекарств, поэтому идут альтернативными путями. Используются различные методы для воспитания для изменения поведения ребенка («кнутом и пряником»).
Психологи склонны считать, что именно отношение родителей к ребенку и принятие (или непринятие) его таким, какой он есть, влияет на развитие ситуации в дальнейшем. Гиперактивному ребенку (да и любому другому) намного легче преодолевать трудности, если он чувствует любовь и поддержку родителей.