Как часто, пытаясь повлиять на своего ребёнка, мы просим кого-то: ‘Поговори с ним, он (она) тебя точно услышит’!
В чем суть этой фразы? И почему кого-то из взрослых ребёнок воспринимает, а кого-то уже нет.
Причина в эмоциональном контакте. И чем старше становится ребёнок, тем сложнее, нам взрослым, этот контакт сохранять. И отсюда наш ‘плач’ о том, что ‘он(она) стал(а) просто неуправляемым’.
Теперь вопрос: А кто то вообще думает об этом? Как правило, нет. Других проблем хватает…
На деле все взаимодействие похоже на перетягивание каната - дети тянут в свою сторону, а мы пытаемся их перетянуть в другую.
Туда, где ‘должен хорошо учиться и минимизировать экранку’.
И не от ребёнка зависит на сколько быстро он ‘оторвётся’, когда начнёт взрослеть, выстраивая в своей голове отношение к каждому из взрослых, которые были рядом все детство. А от взрослого.
Мы же часто бездумно мелим языком, применяем силовые методы ( об этом тут ) , не понимая, что ‘записывается’ на пленку все.
И фрагменты этих взаимодействий будут влиять на ваши отношения всю оставшуюся жизнь. Поэтому, когда в подростковом возрасте начинаются какие-то проблемы, а вокруг уже нет взрослых, которые сохранили свою значимость, мы слезно бежим и просим близких: "Поговори с ним (ней). "
Хотя задача с детства выстроить так связь со своим ребёнком, чтобы он слышал ВАС. Как значимого взрослого в своей жизни.
Этот контакт - величина переменная. Каждое наше действие создаёт условия для эмоциональной близости. Или наоборот, разрушает.
Что значит нормальный контакт?
- Ребёнок доверяет
- Чувствует себя в безопасности
Теперь главное.
Если с ребёнком нормальный контакт, то даже то, что ‘ делать надо, но не особо хочется’ будет легче. То есть договорится и просить, искать компромиссы намного легче. При хорошем контакте ребёнок готов делать больше, чем его просят.
А, если контакт уже слабый или совсем потерян, то можно сказать ‘как в танке’. Даже самые мелкие просьбы о взаимодействии будут восприниматься в штыки. Потому что бэкграунд, который у ребёнка записан на пленку, каждый раз всплывает в его голове.
В заключение хочу сказать, что грамотный родитель 21 века выстраивает взаимодействие так, чтобы этот контакт сохранить.
Конечно, можно восстанавливать. Начиная в первую очередь с себя и фильтрации своих воспитательных моделей.
И, да, если в отношениях проблемы, то надо учится видеть динамику. Повышать свой уровень эмпатии, интересоваться и знать, что в каждый момент времени происходит с ребёнком.
В идеальном мире, который мы строим, и до которого нам далеко - с каждым взрослым хорошие и доверительные отношения. Над этим и будем работать ✌🏻✊🏻
#эмоциональный_контакт_UR