Ночью родилась крохотная девочка по имени Наташенька, весом три двести и 52 сантиметра длинной. Обошлось все без осложнений, ребенок здоровый и Ольга в порядке. Олег позвонил рано утром, не хотел ночью меня будить.
- Олежка, у меня на сегодня билет. Я уезжать собралась, я кажется тебе об этом говорила, - сказала я тихо по телефону.
- Может останешься? - спросил он, - Ольгу дня через три выпишут, если все хорошо будет.
- Я попробую отпроситься и поменять билет, но ничего не обещаю. На меня на работе и так уже странно поглядывают, отпрашиваюсь и отпрашиваюсь, - ответила я.
- Я не совсем это имел ввиду. Остаться совсем. Ольге помочь с ребенком, - пояснил Олег.
- Так вроде она пока об этом не просит, - удивилась я, - Тем более у нее мама есть и сестра, без меня помощников хватает, и кажется еще бабушка живая. К тому же надо дать человеку насладиться материнством. Да и я как-то не по маленьким, а больше по стареньким в последнее время, - пыталась отшутиться я.
- Не поможешь? - спросил он.
- В первые месяцы нет, а там приезжайте ко мне на дачу весной, и отдохнете, и я общением с внучкой наслажусь, и помогу, чем смогу.
- Понятно, - хмыкнул сын, - Сейчас теще тогда звонить буду, обрадую, может она в помощи не откажет.
- Так она вроде тоже работает? - удивилась я, - Она помоложе меня. А ты вместо того, чтобы бабок напрягать на первый месяц отпуск возьми в помощь жене и своему ребенку. Чать уж если это твоя семья, то ты сам и должен все вывозить, а не на других сваливать.
- Да, да, я понял, но вот почему-то боюсь, что Ольга не справится, сделает что-то не так, что-то непоправимое.
- Вот и возьми отпуск на первый месяц, будешь следить, чтобы она все так делала.
- Так я сам не знаю, как правильно. Вот ты меня родила, у тебя опыт есть, теща двоих родила, тоже опыта много.
- Так это когда было. Я много чего подзабыла, да почти все забыла. К тому же все сейчас по-другому, мы вот марлевые пеленки стирали, подгузников тогда не было. Сейчас памперсы продают на любую ляльку. В мое время смесей не было такого количества, а уж про всякие пюре вообще молчу. Одежки разные всякие, соски невообразимые, бутылочки, стерилизаторы, чего только нет. Молодая женщина в этом во всем лучше разберется, чем тетки старые, - ответила я.
Он тяжело вздохнул и попрощался, кажется я не смогу его переубедить. Они люди взрослые сами разберутся, а я в их семью не полезу, чем дальше, тем ближе.
Хотелось и на ляльку посмотреть, и не знала, что делать с работой. Зимой в Крыму без работы туго будет, а я там собралась оставаться. Да и городишко маленький, ссориться ни с кем не хочется, да и чревато это. Подумала, подумала и решила позвонить своей непосредственной начальнице. Просить не буду, расскажу, как есть, а там она сама пускай решает, как поступить. Так сказать переложу на нее ответственность.
Позвонила заведующей отделением. Рассказала ей, что у меня родилась внучка. Она поздравила меня с этим событием, поинтересовалась на сколько я задержусь.
- Мне можно задержаться? - удивилась я.
- Конечно, не каждый день внучки рождаются. Развестись удалось? - спросила она.
- Дааа, - рассмеялась я.
- Я вас, Тамара Петровна, поздравляю с этим радостным событием. Заберете внучку из роддома и приезжайте. Мы вас ждем, хорошие специалисты на дороге не валяются. Кстати, нам привезли новое оборудование для массажа. Приедете, будете учиться. Здоровья внучке и молодой мамочке. До встречи, - попрощалась со мной начальница.
Хотела ее спросить про оборудование, но она уже положила трубку. Перезванивать не стала, а то вдруг передумает мне отпуск продлевать.
Не успела я положить трубку, как позвонил Николай.
- С добрый утром, Томочка! Поздравляю тебя с рождением нашей внучки! - сказал он торжественно.
- Утро доброе! И я тебя поздравляю с таким знаменательным событием, - ответила я. - Как первая ночь в городской квартире?
- Чудесно. Я спал под каким-то замызганным пледом, а под голову подкладывал свою куртку. Хорошо, что ты дала мне лоток с лагманом. Я им сегодня и позавтракал при помощи китайских палочек, которые завалялись в шкафчике. Лариса забрала только свои вещи, а мои оставила. Здесь же все вычищено подчистую, даже ложек с вилками нету. Про одежду свою я вообще молчу. Ты не знаешь, где моя машина? На работу сегодня на такси ехал, - выдал он.
- Без понятия, где твоя машина. Ты в прошлый раз в суд на авто приезжал или на такси? Когда вырубился в кабинете судьи.
- Не помню. Кажется на авто. Ты мне ключи отдала от дома и от машины, значит на своем транспорте приехал. Однако, когда мы вчера с тобой от суда отъезжали, то я не видел своей тарантайки. Ладно, разберусь.
- Вечером поедешь в дом за одеждой? - спросила я.
- Вот ты знаешь, я бы вообще все барахло выкинул, после такого приключения. Мало ли, что в карманах у меня там положено. Весь дом мне родительский испоганила, - ответил он с сожалением.
- Приезжай ко мне, я тебя ложками, вилками угощу, постельное дам, одеяла с подушками. Вещей, правда, у меня мужских нет, а домашнего скарба полно. Пока еще все не выкинула и не раздала. Кстати, спроси сынулю, может у него что-то есть из рубашек и костюмов. Он, правда, повыше тебя, но может есть что-то, что он не носит и ему маленькое, посоветовала я ему.
- Тома, ты, что смеешься? Ладно, там чашки с ложками, но чтобы я одежду за кем-то донашивал, - фыркнул Коля.
- Не за кем-то, а за сыном.
- Да даже за сыном. Я что, себе ничего не заработал?
- Ну, все обида вселенская, - рассмеялась я, - Может у него рубашки есть новые, не юзанные.
- Ты когда в свой Крым уезжаешь? - спросил он.
- Собиралась сегодня, но вот решила остаться, чтобы на малышку посмотреть. Сейчас попробую поменять билет на другое число.
- Удачи тебе. Вечером могу заехать за посудой? - поинтересовался Николай.
- Конечно, я же сама предложила. Могу еще литературой нагрузить. Пока только одно собрание сочинений купили, - усмехнулась я.
- На ужин что-нибудь купить?
- А ты еще и ужинать у меня собрался, наглая твоя рожа? - рассмеялась я.
- Ну, да, я же после работы приеду, голодный. Не удобно с пустыми руками. В кулинарийку свою любимую заеду, накуплю всякого. Так что ты не готовь. Я сегодня буду тебя угощать. Все, давай Томочка, до вечера, мне работать надо, - попрощался Николай.
- Давай, до встречи.
Быстро собралась и рванула на вокзал. Билеты мне поменяли без проблем, правда, пришлось немного доплатить какой-то там сбор. Но там не великие деньги, так, что поеду в Крым через три дня.
Позвонила Петру, поделилась с ним радостными новостями. Он поздравил меня, сказал, что теперь ему со мной не стыдно гулять, а то он дед, а я у него молодка. Посмеялись с ним над дурацкой штукой. Сказала, что останусь на смотрины, а потом приеду домой.
- Скорей бы уже. Я так по тебе соскучился. Уже переживать стал, что ты назад к мужу вернешься, и решишь там остаться, - сказал Петр.
- Не собираюсь, я тут оставаться. Здесь холодно, слякотно и тоскливо, и как-то событий много. Мне в Крыму больше нравится, там воздух другой, и все спокойно и размерено.
- Приезжай, Томочка, скорей, я скучаю, - вздохнул Петя в трубку.
- И я, скучаю.
Мы с ним еще поболтали о работе, о погоде, о жизни. Он попросил проведать его комнату в коммуналке. Петр ее сдал, и хотел знать, все ли там в порядке.
- Я соседу звякну, он тебя пустит. Просто зайдешь, посмотришь, а потом мне позвонишь.
Не хотелось мне этого делать, но я согласилась. Надеюсь, там все в порядке, и мне не придется еще здесь разруливать.