Найти в Дзене

«Я начал создавать комиксы, как только научился рисовать». Мини-интервью с Брехтом Эвенсом

Все еще не можем поверить, что всего пару месяцев назад великолепный Брехт Эвенс гостил в России, раздавал потрясающие рисованные автографы, много шутил и признавался в любви российским читателям. Те несколько дней пролетели незаметно, и мы не успели задать Брехту все-все вопросы, поэтому решили отдельно побеседовать с ним о творчестве, любимых инструментах и источниках вдохновения.

Фото: Boumedienne Belbachir
Фото: Boumedienne Belbachir

— Почему ты начал писать комиксы? Что вдохновило тебя на это?

Я начал создавать комиксы, как только научился рисовать, — с шести лет. Так как я рос в Бельгии, комиксы были повсюду. В детстве мы используем все подручные средства, чтобы претворить свои фантазии в жизнь и рассказать о них окружающим. Я, кстати, придумывал настольные игры, писал «романы», сочинял радиоспектакли и ужасную музыку…

— У тебя есть какие-нибудь правила насчет создания историй? О чем ты бы не стал писать комикс?

Пожалуй, есть несколько методик рисования, к которым я регулярно обращаюсь, но каких-то жестких правил у меня нет. Я стараюсь говорить на близкие мне темы, которые в какой-то степени знакомы мне самому, вместо того чтобы искать необычные сюжеты. Возможно, так происходит потому, что первые просто-напросто интересны мне больше (по крайней мере, как отправная точка), но я бы не сказал, что это какое-то четкое правило. Я не пишу шокирующие истории только для того, чтобы шокировать читателя, хотя это тоже дело вкуса, а не этики.

— Расскажи о своем рабочем процессе. Придерживаешься ли ты какого-то расписания? Сколько часов в день ты уделяешь рисованию?

Я рисую чуть больше сотни страниц комикса в год, но у меня нет четкого графика. Бывают и ленивые, непродуктивные дни, но я всегда возвращаюсь за стол либо из чувства долга, либо потому, что работа «прочищает мозги», приводит мысли в порядок.

— Расскажи о своих любимых инструментах для рисования. Почему ты пользуешься именно ими?

Кажется, я гораздо более выразителен, когда рисую кистью, нежели более «четким» инструментом, например карандашом. Кисть для меня — самый быстрый способ получить живую сцену на бумаге. А если у меня отнимут кисть, я смогу нарисовать красивые иллюстрации любым другим инструментом.

Брехт Эвенс за работой. Фото: Les Courts tirages
Брехт Эвенс за работой. Фото: Les Courts tirages

— Кто или что тебя вдохновляет? Есть ли у тебя любимые художники?

Если на русском языке еще нет книг Оливье Шраувена (Olivier Schrauwen), то Диме стоит попробовать издать его. Оливье все еще кажется мне самым цельным автором комиксов; он виртуоз, способный нарисовать что угодно в любом стиле, но при этом он строго подчиняет графический язык истории, которую рассказывает.

Работа Оливье Шраувена
Работа Оливье Шраувена

Самый смешной автор комиксов, которого я знаю, — это Антуан Маршало (Antoine Marchalot). Он тоже невероятно талантливый художник. Антуан доводит стиль рисунка до крайности и совершенно неподражаемым образом делает иллюстрации ужасно уморительными.

Работа Антуана Маршало
Работа Антуана Маршало

Думаю, что большое влияние на мой стиль повествования оказывают фильмы и книги, но я не буду перечислять их все здесь, а на стиль рисования — в основном художники-экспрессионисты и неевропейские старые картины и гравюры.

Сайт художника: http://www.brechtevens.com/