Найти тему

Концертный бизнес: войти, закрепиться, остаться. С чего начать, если решили стать организатором

Тем, как организовать концерт, интересуются многие. Кажется, что всё просто: нашел исполнителя, арендовал клуб, дал рекламу и только успевай деньги за билеты получать. На практике всё часто бывает иначе — часть организаторов уходит из бизнеса уже после первого ивента, оказавшегося провальным.

Мы поговорили с опытными организаторами, которые продают билеты через Qtickets, и написали детальную инструкцию для новичков. В ней есть ответы на все ваши вопросы: как выбрать нишу, понять, популярен ли артист в регионе, составить смету, рассчитать стоимость билета и заработать дополнительно. Для тех, кто не готов вникать сразу во всё, подготовили серию коротких материалов, которые будем публиковать здесь. Начнем с чек-листа «Как стартовать в концертном бизнесе».

как организовать концерт
как организовать концерт

Как организовать первый концерт: план подготовки

Перед тем, как стартовать в концертном бизнесе, важно тщательно подготовиться — создать крепкий фундамент на годы вперед. Вот что предстоит сделать:

  1. Определиться с нишей. Если начнете хвататься за всё подряд, добиться доверия артистов и их концертных директоров будет сложно. Они предпочитают работать с теми, кто уже заявил о себе в той или иной сфере: организации вечеринок, рэп-баттлов, фестивалей или рок-концертов. Это логично — если человек работает с одним форматом ивентов, то знает подходящие площадки, прокатчиков нужного оборудования, понимает аудиторию и умеет продавать билеты. Организаторы, которых мы опросили, рекомендуют начинать с одного города, затем расширяться в рамках своего региона, а после покорять соседние.
  2. Познакомиться с аудиторией. Чтобы успешно продвигать мероприятия и продавать билеты, нужно понять, кто покупатели: чем увлекаются, где проводят свободное время, кому доверяют, как принимают решения. Начните с малого — выясните, где много жителей вашего города, потенциально заинтересованных в событии. Сделать это просто: найдите группы артистов выбранного жанра, с помощью сервиса для парсинга соберите информацию об участниках и отберите группы, в которых состоят интересующие вас люди. Сохраните ссылки — пригодятся, когда придет время запускать рекламу.
  3. Нарабатывайте контакты. Если есть друзья в ивент-сфере, ходите с ними на мероприятия, просите познакомить с владельцами площадок, концертными директорами исполнителей, техническими специалистами, фотографами, операторами. Если таких знакомых нет, попробуйте выйти на нужных людей через соцсети. Только не пишите «в лоб» — сначала примелькайтесь, лайкая и комментируя посты, например.
  4. Решите, где будете работать. Сразу арендовать офис не обязательно — встречи можно назначать в кафе или ближайшем коворкинге.
  5. Начните формировать команду. Справиться со всеми вызовами концертного бизнеса в одиночку сложно — нужны единомышленники, которые возьмут на себя часть задач. Начните с найма помощника на простые поручения — со временем он станет вашей «правой рукой».
  6. Разберитесь, как организовать концерт с технической точки зрения. Оборудование (свет, звук, экраны и т. д.) есть не в любом клубе или зале, иногда его приходится арендовать. Отыщите прокатчиков в своем городе, изучите их условия и ассортимент заранее, наладьте личный контакт.
  7. Выберите артиста или группу для старта. Не замахивайтесь сразу на звезд первой величины. Начните с известных в вашем городе, но еще не слишком раскрученных исполнителей — такие лояльнее всего реагируют на предложения от начинающих организаторов. К тому же, они, как правило, не особо требовательны — у вас будет меньше шансов где-то ошибиться и испортить себе репутацию. Обязательно изучите спрос на артиста в регионе — то, что он собирает полные залы в Москве, не гарантирует успеха концерту в Мурманске. О том, как оценивать популярность, расскажем в отдельной статье.

Перед вами — список задач, которые нужно выполнить перед тем, как организовать концерт впервые. Готовы перейти к следующему шагу? Прочтите наше руководство для новичков и действуйте!